В разных местах Евразии от Атлантического побережья до Урала и Памира, а также в Дагестане встречается знак в виде кружка с двумя отростками.
Знак с двумя отростками
Знак с двумя отростками:
1-5,7,8- наскальные изображения эпохи бронзы;
9 ,10-рисунки на раннехристианских надгробиях в Малой Азии;
6,11- священные знаки в Древнем Египте.

В нескольких образцах он имеется среди наскальных изображений у Онежского озера в Карелии.
Действительно, если кружок с двумя отростками – это знак солнца с двумя лучами, то почему в некоторых случаях концы лучей замыкаются, лучей бывает два или три.
Знак Солнце с тремя лучами
Знак Солнце с тремя лучами:
1- из наскальных росписей, Дагестан;
2- знаки на камне стены Дербентской крепости;
3- Азербайджан, средние века;
4- Швеция, бронза;
5,6- Древний Египет;
7- Центральная Европа, неолит;
8- Италия, неолит;
9- Северное Причерноморье, 3 тыс. до х. э. (древнеямная культура);
10- Франция, палеолит.

Два длинных луча могут сочетаться с несколькими короткими.
Классические лабиринты в Европе
Классические лабиринты в Европе:
1- изображение на этрусском сосуде 7 век до х. э.;
2- изображение на критской монете 1 век до х. э.;
3- каменная выкладка, Англия;
4- каменная выкладка, Швеция;
5- каменная выкладка, Финляндия;
6- древнегреческое изображение, около 1200 года до х. э.

Солнце начертано так странно, с двумя лучами (изображение приспособления для ношения культовой эмблемы), в других случаях два луча входят в состав эмблемы, а для ее ношения служит отдельное древко.
Решетка - устойчивый культовый символ
Решетка – устойчивый культовый символ:
1- из наскальных росписей;
2- знак на камне постройки 15 век;
3- из наскальных изображений в Сибири;
4- кельты, античное время;
5- Троя, 3 тыс. до х. э.;
6- из наскальных изображений эпохи бронзы в Испании.

Знак с двумя отростками обозначал солнце не только в Древнем Египте.
Это находит себе объяснение в системе символики неолита.
Рассмотрим два комплекса петроглиф с Британских островов.
Символические изображения неба с входом
Символические изображения неба с входом:
1- знаки, гравированные на камне, Англия, начало 2 тыс. до х. э.;
2- рисунки на скалах, Шотландия, начало 3 тыс. до х. э.;
3- женское височное кольцо, 2 век;
4- Древний Египет, знак богини неба Нут;
5- из наскальных росписей в Швеции;
6- из наскальных росписей в Португалии;
7- план в Швеции;
8- планы гробниц в Западной Европе, 3 тыс. до х. э.

Они относятся к одной и той же религиозной традиции.
Морфологическое родство этих знаков свидетельствует, что все они выражали одну и ту же идею (или ее варианты).
Рисунок в виде концентрических окружностей или в виде диска — это, как мы знаем, неолитический знак неба. Следовательно, концентрические окружности или диск с разрывом или с отростками тоже знаки неба.
Разрыв — это условное обозначение входа в небо, а придатки, обычно в виде двух линий, обозначают ведущие на небо проход, коридор, лестницу.
Довольно часто сквозь этот разрыв или коридор проходит линия, идущая от точки в центре диска наружу.
Иногда к внешнему концу коридора, идущего из центра диска (неба), примыкает другой, меньший диск.
Они изображались на скалах у берега моря, почти всегда в месте, откуда открывается широкий вид, причем всегда на юг и очень часто к морю.
Этот петрограф почти всегда нанесен на горизонтальном или имеющем небольшой уклон участке скалы (как и онежские петрограф, сосредоточенные тоже у берега зрительно бескрайнего озера); при этом «хвост«, выходящий из диска, в 90% случаев направлен вниз по уклону.
Из этого можно сделать следующий вывод, рассматриваемые рисунки обозначают небо с входом, через который что-то входит в небо или выходит из него.
Должно было быть люди видели в небе или считали находящимся там, наверное птицы.
Их движение в небе не имеет определенного направления.
Мифы не дают каких-либо свидетельств того. чтобы звезды мыслились мигрирующими таким образом.
Восход и заход луны редко фиксируются и при этом не образуют столь впечатляющего природного явления, которое могло бы стать ведущей темой культового ритуала.
Линия, выходящая из графического символа неба, идет по уклону вниз.
Следовательно, культ сосредоточен на моменте захода солнца, а не восхода.
Легенда об олене, переносящем солнце, тоже акцентирована на заходе, а не на восходе светила.
Вход бывает показан в виде коридора, поэтому диск изображает не только небо, но и загробный мир, находящийся на небе, а вход в небо подобен входу в гробницу.
Знак в виде концентрических окружностей с разрывом действительно символизирует небо с входом (или выходом) для солнца.
Подтверждение этому находим в древнеримских письменных источниках, указывающих, что храм неба должен иметь один вход и что это правило остается в силе также в тех случаях, когда храм представляет собой не постройку, а открытое место, даже не имеющее ограды.
В Древнем Израиле женщины носили украшения в виде блестящих круглых металлических блях, вставленных в деревянное обрамление с отростком, или выполненная в бронзе эмблема, изображающая диск (знак неба) на шесте.
Все эти графические и предметные символы (диск с черточкой, диск с двумя черточками, бляха в виде ракетки) возникли до того, как появились металлические зеркала.
Зеркало с ручкой, форма которого обусловлена практически, похоже на один из знаков неба или условное обозначение неба с входом, или диск на постаменте; имея форму, сходную с формой священной эмблемы, зеркало приобрело то же культово-символическое значение, стало символом неба, богини неба, Великой богини.
Загон - небо - лабиринт
Загон – небо – лабиринт:
1- Испания, мезолит;
2- Элам, около 3000 года до х. э.;
3- Киклады, неолит;
4- Италия, эпоха бронзы;
5- Малая Азия, эпоха бронзы.

Овал с «лучами» по периметру, условное изображение неба с дождем.
Примыкающие к нему две линии, в таком случае, обозначают дромос, вход на небо.
В числе лабиринтов есть пример с примыкающими к нему двумя линиями, обозначающими вход.
Значит, мы на верном пути в попытках выявить отношение лабиринта к небу.
В связи с этим отметим, что есть примеры двойного лабиринта, в котором можно усмотреть один из вариантов двойных символов богини неба.
В древностях Западной Европы встречаются графемы в виде концентрических окружностей, имеющих пролом с одной стороны.
Небо с 'входом'
Небо с ‘входом’:
1- горная Грузия;
2,3- Испания, эпоха бронзы;
4- Ирландия, эпоха бронзы;
5- Греция, 8-7 век до х. э.;
6- Испания, 1 тыс. до х. э.

Это тоже небо с входом.
Нередко внутри такого знака бывают проставлены точки.
В эпоху неолита точки по периметру окружности или внутри нее обозначали посев, который должна оросить небесная влага.
Но в данном случае точки расположены не так, как это делалось в эпоху неолита: они собраны в группы, которые рассредоточены между окружностями.
В в эпоху бронзы, это уже не посев, как то мыслилось неолитическому земледельцу, а звезды в небе.
Западноевропейские лабиринты
Западноевропейские лабиринты:
1- рисунок в рукописи 9 века;
2- выкладка из дерна, Англия;
3- рисунок на полу собора в Амьене, Франция, 14 век;
4- собор в Пуатье, Франция;
5,6- дерновые выкладки в Англии.

Точки сгруппированы, условно представляя созвездия.
Реконструируя семантику лабиринта как символа неба, заметим, кстати, что кружок в центре лабиринтов, изображавшихся на полах средневековых французских соборов, назывался «небо«.