Зигзаг – слишком элементарный рисунок, чтобы можно было считать его возникшим однажды и потому имевшим всегда одну и ту же семантику. Зигзаг мог означать змею, реку, воду, дождь. В рассматриваемых же случаях он, обозначает, следы зверей.
На австралийских бумерангах бывают начертаны изображения животных, являвшихся объектами охоты, или же зигзаги.
Шевроны, знак женского пола
Шевроны, знак женского пола:
1- Украина, эпоха бронзы;
2- Северо-Западный Кавказ, эпоха бронзы;
3-5- Украина, палеолит.

Наверное, смысл и тех и других изображений один и тот же: пожелание успешной охоты. Таков же, очевидно, смысл зигзага (трактованного как цепочка следов) на палеолитической копьеметателе.
В искусстве палеолита, зигзагообразные или волнистые линии нанесены на фигуре зверя. Они как бы присущи ему, являются его атрибутом, мы видим в этих зигзагах, изображение ребер животного, но показалось странным, что ребра обозначены условно, тогда как само тело животного прорисовано натурально.
Зигзаг со штриховкой и его первобытные прототипы
Зигзаг со штриховкой и его первобытные прототипы:
1- Ингушетия, 12 век;
2- Дагестан, 17-18 век;
3- Россия, 17-18 век;
4- Украина, эпоха бронзы;
5,6- изделия эпохи палеолита.

Зигзаг на неолитических рисунках нельзя считать изображением ребер, потому что он обозначен и позади фигуры животного, это явно след зверя.
Один из вариантов зигзаговидных начертаний, будучи часто изображаем на культовых предметах, стал распространенным орнаментальным мотивом, дожившим, в частности, в России и в Дагестане до 17-18 века.
Орудия охоты с изображением животных и их следов
Орудия охоты с изображением животных и их следов:
1,2- австралийские бумеранги;
3- копьеметатель, Западная Европа, поздний палеолит.

В первобытной психологии предмет, или существо, или явление отождествлялись с каким-либо их атрибутом. След живого существа был его частью, утверждал его присутствие. В жизни охотников след животного имеет существенное практическое значение: он ведет к добыче. Для первобытных охотников след был символом предстоящей добычи, символом пищи, обеспечения жизни людей. Ряды параллельных зигзагов, могли представлять собой графически выраженное моление, означавшее пожелание множественной, богатой добычи. Много зигзагов значит «много животных«, «много мяса«, «много пищи«.
Сочетание зигзагов и меандров
Сочетание зигзагов и меандров:
1- Австралия;
2- Украина, около 15 тыс. до х. э.;
3- Румыния, около 4 тыс. до х. э.;
4- Дагестан, 2 тыс. до х. э.

На известном браслете из Мезина изображено сочетание зигзагов и меандров, такой рисунок повторяется в Восточной Европе через десять тысяч лет, подобный мотив находим в наскальных росписях Дагестана и в далекой Австралии. По-видимому, зигзаги – это следы зверя, а меандр – это ловушка, в которую он должен попасться. Ловушки такого вида действительно существовали.
Ловушки для ловли рыбы
Ловушки для ловли рыбы:
1- предмет эпохи палеолита, Сибирь;
2,3- устройство ловушек для рыбы;
4- каменная выкладка на Соловецком острове.

Проходили тысячелетия, исчезали одни и возникали другие народы, а культово-мифологические представления, передаваясь из поколения в поколение, от одного племени другому, в той или иной мере сохранялись. В эпоху неолита мы снова встречаем палеолитический меандр. Он сопровождает изображения животных потому, что сохранил свое прежнее значение магического знака, призванного содействовать успеху охоты. Древнейшие земледельцы Юго-Восточной Европы, продолжая традицию палеолитических охотников, изображали меандр на женских статуэтках, хотя теперь богиня призывалась способствовать не охоте на диких животных, а земледелию. Может быть, еще в палеолите богиня была не только «хозяйкой зверей«, эту свою функцию она сохраняла как частную и в неолите, и в античное время, но и вообще владычицей мира, по воле которой людей постигают удачи и неудачи, блага и беды.
Меандры в эпоху неолита
Меандры в эпоху неолита:
1- Норвегия, 4 тыс. до х. э.;
2- Судан, 5-4 тыс. до х. э.;
3,4- Юго-Восточная Европа, 5-4 тыс. до х. э.;
5- Малая Азия, 6 тыс. до х. э.

Происхождении зигзаговидного или ромбовидного орнамента от вида структуры мамонтовой кости на срезе и был сделан вывод, что эта гипотеза несостоятельна.
Зигзаговый и ромбовидный орнаменты эпохи палеолита имитируют вид структуры мамонтовой кости, рисунок этой структуры был исходным для образования самых разных орнаментальных мотивов: меандровых, спиральных, крестообразных и других.
Генезис различных орнаментальных мотивов
Генезис различных орнаментальных мотивов

Такое объяснение происхождения многих орнаментальных рисунков, основанное лишь на формальном сходстве графем, представляет рассматриваемые начертания как плод произвольных графических упражнений. Если эта схема верна, то все эти орнаментальные элементы не содержат никакой семантики, это просто узоры и больше ничего. Но эта на вид стройная конструкция разрушается при первом же прикосновении к ней логики. Например, ромбический узор, от которого якобы происходят все остальные, отсутствует в орнаментике Мезина.
Но предположим, что ромбический рисунок был известен исполнителям мезинского меандра. Значит ли это, что от ромба происходит меандр? Для нанесения ромбического орнаментального рисунка якобы применялся штамп в виде крестообразно расположенных угловых линий, если смежные отпечатки располагались строго зеркально, образовывался ромбический рисунок, если же со сдвигом – то меандровый.
Эта остроумная гипотеза, однако, весьма уязвима.
Во-первых, зачем нужно было делать штамп в виде крестообразно-угловых линий, если хотели изображать ромб? Не проще ли было бы применить штамп, который давал бы отпечаток ромба?
Во-вторых, вызывает сомнение комбинация со сдвигом соседних отпечатков. О случайном сдвиге не может быть речи: необходимо точное совпадение линий, чтобы при этом получился меандр. А достичь этого невозможно, потому что при прикладывании печатки не видно, как ложится оттиск.
Если меандр получился случайно при сдвиге штампа, то этого не могли предвидеть и не могли заранее сделать штамп, который дал бы такой результат.
Если же предвидели, то, значит, меандр существовал до изготовления штампа, каково же в таком случае его происхождение?
В-третьих, прямоугольные штампы известны с эпохи неолита, Анатолия, Венгрия.
Для нанесения оттисков на хлебцы. Им предшествовало изображение такого рисунка в эпоху палеолита на поверхности, имеющей круглое очертание, а в этом случае стыковка соседних отпечатков не могла дать рисунок меандра. Возникнуть же в результате стыковки прямоугольных штампов в эпоху неолита меандр не мог, потому что он уже существовал раньше, в эпоху палеолита.
В-четвертых, палеолитическое изделие с узором, который предшествует узору на неолитическом штампе, вовсе не является штампом. Площадка, на которой выгравирован обозначенный рисунок, имеет диаметр всего около 3,5 см. Поэтому рисунок мелкий, к тому же он выполнен тонкими врезанными, а не выпуклыми линиями. Если попытаться использовать этот предмет как печатку, оттиска не получится. О том, что этот предмет не мог быть штампом, свидетельствует также то, что он имеет коническую форму, неудобную для держания пальцами как печатку. При этом не только его плоская поверхность покрыта резным узором, но и коническая.
К происхождению ромбического меандра
К происхождению ромбического меандра

Узор в виде шевронов на мезинских фигурках, служил условным обозначением женских грудей. Среди рисунков на этих фигурках почти непременным является крупно изображенный знак в виде треугольника, изображение женского детородного органа.
На других фигурках вместо треугольника выгравирован знак в виде заштрихованного пятиугольника.
Развертки поверхностей мезинских культовых фигурок
Развертки поверхностей мезинских культовых фигурок

Такой же знак показан на животе женской статуэтки из Мезина, следовательно, этот знак обозначает то же, что и треугольник.
На мезинских фигурках изображены не только знаки женского пола, но и орнаменты, символизирующие успешную охоту: зигзаг – след зверя, меандр-ловушка – средство добычи зверя. Весь комплекс мезинских изображений, включая форму самих фигурок, свидетельствует о том, что эти предметы имели ритуальный характер и предназначены были для магических обрядов, связанных с верой в то, что богиня «хозяйка зверей«, а может быть, и хозяйка судеб людских, властна предрешать результат охоты.