На керамике неолита вряд ли можно встретить знак солнца, но обильны знаки дождя.
И это понятно, потому что в 8-4 тыс. до х.э., когда климат был более жарким, чем теперь, земледелец не только в Азии, но и в Европе молил бога не о солнце, а о дожде.
Возникает вопрос, почему дождь изображался так странно – зигзаг или волнистыми линиями?
Ведь струи дождя прямые.
Дело в том, что искусство эпохи неолита, в основном породившей графическую символику оперировало методом не показа, а рассказа.
Волнистые или зигзаг в виде линии символизировали воду и они не являются изображением дождя, а условно обозначают небесную влагу.
Поэтому, в частности, дождь мог обозначаться не только вертикальным знаком, но и горизонтальным, волна или зигзаг.
Неолитические обозначения туч и дождя
Неолитические обозначения туч и дождя:
1- Пруссия;
2,3- Юго-Восточная Европа;
4- Украина.

Антропоморфные сосуды эпохи неолита, украшенные вертикальными прямыми, зигзаг и волнистыми линиями, представляют образ богини неба, которая ведает дождем; такова, очевидно, семантика этого орнамента и на других неолитических сосудах.
Последний вывод сделан не только на основании того, что в обоих случаях применен один и тот же орнаментальный элемент – зигзаг или пучок вертикальных зигзагов.
Дело в том, что предмет, на котором изображена эта графема, сосуд.
В этом тоже имел определенную семантику, а именно, связанную с представлением о дожде.
Локализуясь в небе, богиня представлялась вместилищем влаги.
По аналогии с этим представлением, сосуды для воды ассоциировались с ее образом.
Неолитические обозначения туч и дождя: 5- рисунок на камне стены постройки; 6-9- Северная Месопотамия.
Неолитические обозначения туч и дождя:
5- рисунок на камне стены постройки;
6-9- Северная Месопотамия.

В Индии и теперь сосуд ассоциируется с женским началом, а в Библии по отношению к женщинам употребляется выражение «немощный сосуд«.
Поэтому в эпохи неолита и бронзы сосуды иногда делались в виде уподобления женской фигуре.
Сосуды соотносились с образом богини еще и потому, что их горловина круглая, а круг был ее символом.
Представление о связи между сосудом и образом Великой богини, возникшее, очевидно, в среде раннее земледельческих культур Передней Азии, распространялось за пределами этого региона.
В кельтских преданиях фигурирует некий мифический «сосуд матери мира«, считавшийся контейнером плодородия, а у некоторых племен Западной Африки кузнец и горшечница могут вступать в брак только друг с другом (это объясняется тем, что супругом богини считался божественный кузнец).
Что же касается имени богини Кали, восходящего к эпохе неолита, то реминисценции его обнаруживаются не только в Индии. Шотландская матерь мира, предки шотландцев почитали ее как высшее божество.
Шумерская богиня-мать носила имя, которое можно истолковать как «владычица Кали«, на языке шумеров имело значение ‘великий‘, но оно, вероятно, произошло от имени более архаической богини.
Каллисто, аркадская нимфа, превращенная в медведицу; а Великая богиня, как мы увидим далее, зачастую представлялась медведицей.
Старинное русское слово калит «паломник, нищий, поющий духовные песни», надо полагать, произошло от имени богини, которую в своих песнопениях славили бродячие жрецы.