Изучая символы и знаки, а также историю культовой символики обнаруженной в народном искусстве Европы, Передней Азии и Кавказа.
Установлено, что в эпоху раннее земледельческих культур (неолит, 12-4 тысяч до х. э.), культовые воззрения характеризовались не примитивными верованиями, а определенной и развитой религией и ее зарождение относится к временам, отстоящим от нас на 40-50 тысяч лет, когда имело место почитание солнца, но лишь в некоторых культурах и почти никогда не переходившее в поклонение.
Изображая точки и черточки человек начал создавать историю, придавая символам и знакам значимость, в них люди запечатлевали и передавали своим современникам и потомкам, жизненно важную информацию.

Ромб, источник сытости и продолжения жизни

Ромб в декоре

Небесный олень, ветвистые оленьи рога

Наскальные символы

Овечье руно, символ плодородия

Священный Бык — луна

Поэтому необходима расшифровка древней графической символики.

Украшения и элементы орнамента в виде символов и знаков, были магического характера и заговоров на благоденствие или оберегов от зла.

Основными божествами религии были богиня неба и бог земли, а также их дети: бог произрастания, бог благодетель, братья близнецы и их сестра, богиня солнца.
Неолитическая религия отражала тот уровень понятий о человеческом поведении, который не знает нравственных преград.
Боги неолитической религии не руководствуются какими-либо правилами поведения , принципами.
Они кровожадны, похотливы, бессмысленно жестоки и сумбурно своенравны, весь букет отрицательных человеческих свойств, не регулируемых понятием о том, что можно, а чего нельзя.
Однако в человеческом обществе формировалось понятие, что беда и благо по-прежнему считались исходящими от бога, но складывалось убеждение, что бог при этом должен поступать по правде.
В Египте бог солнца не смог преодолеть своих опиравшихся на архаическую традицию конкурентов, а в Месопотамии он приобретал все большее значение.
Из шумерского ‘господина людей‘ он превратился в вавилонского законодателя, регулятор социального порядка, противодействующего произволу.
Люди хотели, чтобы закон был справедлив, и был изобретен бог, благодаря которому справедливость должна восторжествовать.