В хеттских надписях громовержец именуется ‘бог грозы небесный‘, творящего грозу, это характеристика небесного бога относится к хеттскому богу грозы Тархунт, он был вооружен дубиной или топором, представлялся в обличье быка, его культ связан с почитание гор. Он не является индоевропейским божеством, изображался в виде льва, что внушало страх.
ПерунАмериканские индейцы поклонялись богу дождя, символ связанный с топором (а каменные топоры приписывались богу грозы у славян Перуну) и змеей и имевший четыре лика, является характерной чертой архаичного Черного бога. Одна из особенностей бога грозы, связь с камнем, а именно каменные стрелы, находимые в земле, в народе назывались ‘громовыми стрелами‘. Атрибуты Перуна: холм, гром, дуб, камень, палица в руках. Празднество посвященное Перуну, приходилось на 20 июля ( Ильин день).
Святой Илья получившему в народе прозвище Громовик, в этот день говорили: ‘Молись, чтобы не убило грозой‘, молились о ниспослании дождя в засуху и об отвращении молнии. Был обычай устраивать в этот день общественный пир, на котором съедали жертвенного быка или оленя. В народных представлениях святой Илья рисуется суровым, опасным богом, жестоко карающим за непочтение, в славянских поверьях связан с Белесом, змеями и волками.
В Греции святому Илье поклонялись на вершинах гор, на Ильин день боялись молнии.
Египтяне считали, что создание мира происходило при восходе Сириуса, которое в античное время приходилось на 20 июля. Египетское название этой звезды передано греческим словом seyrios, означающим ‘палящий, жгучий‘, восходит к имени бога преисподней, а созвездие в котором находится звезда, называется созвездием Большого Пса.
Изображения Белого бога
Изображения Белого бога:
1,2- Швеция;
3- Исландия;
4- Дагестан;
5- Белоруссия;
6- Сибирь.

Бог грозы у разных индоевропейских народов представлялся всадником, обычно на коне белой или огненной масти или же едущим на колеснице, но иногда комически изображают едущем на козле.
Объясняется это характерным для истории индоевропейского язычества процессом образования ипостась Белого бога: неолитические боги дробились на фракции, которые либо приобретали черты, соответствовавшие вкусам индоевропейцев, либо превращались в отверженных демонов.
(см. рис. 389:1, 2).
Розетка представляет знак лучи - стрелы
Лучи – стрелы:
1- лепка камина на Кавказе;
2- рельеф на стене мечети;
3,4- кобанские топоры.

В славянской мифологии топор как оружие громовержца связан с грозой, считался амулетом для защиты от молнии и града, считался обладающим силой плодородия, он фигурировал в обрядах рождения, брака и похорон. Изменение характера божества, атрибутом которого был топор, отразилось на символическом значении этого предмета: он стал средством против дьявола, с помощью топора солнце было освобождено из плена, а кобанские и колхидские топоры являлись не только оружием, но и какую-то символическую роль, символы и знаки на кобанских топорах представлены солнечными символами, можно рассматривать как неолитические символы неба и выгравированы собаки со странными ластовидными лапами и змеи, а в Трое были найдены тщательно выполненные из ценного камня полированные и украшенные орнаментами парадные секиры.
Розетки с заостренными зубцами
Розетки с заостренными зубцами:
1- буддийский символ солнца;
2- Палестина, 4 тыс. до х. э.;
3- Дания, эпоха бронзы;
4- Древний Крит;
5- Северная Осетия, конец 2 тыс до х. э.

В ассирийской клинописи понятие ‘бог‘ выражалось знаком, обозначавшим топор, первоначально относился: к неолитическому богу земли или к позднейшему Белому богу. Также Древней Руси бытовали амулеты в виде миниатюрных топориков, они могли быть связаны с символикой индоевропейского культа либо представлять собой один из пережитков раннее земледельческих верований.
Борьба птицы со змеей
Борьба птицы со змеей:
1- византийская мозаика;
2- изображение на керамике, Северный Кавказ, 12 век;
3- древний мексиканский рисунок.

Еще одна из ипостась  Белого бога борется со змеем. Но странно то обстоятельство, «светлый герой«, воюющий с «князем тьмы«, его двойником. При рассмотрении образа Перуна мы видели, что он, по своему происхождению,— бог преисподней в функции громовержца. Но этот громовик уже не змей, творящий дождь, он воюет со змеем, удерживающим дождь. Бог неба Зевс, восседающий на горе Олимп, раньше, видимо, обитал в этой горе, теперь он воюет с титанами, которых, победив, низвергает в преисподнюю. В другом мифе Зевс борется с морским змеем Тифоном. В древнееврейских мифах Йагве сражается с Левиафаном – морским чудовищем, изрыгающим огонь и дым. Авестийский светлый бог Ахурамазда воюет с олицетворением мрака Ахриманом.
Митра, став богом солнца, продолжает эту борьбу, за что получил титул «непобедимого«, хотя и победителем не стал.
Белому богу помогает конь, в индийских мифах конь истребляет змей. Распространенный образ всадника, поражающего копьем змея, канонизировать в христианском св. Георгии Победоносец. Иногда Георгий пронзает копьем не змея, а волка или вепря. В Древнем Египте Гор поражает копьем крокодила.
св. Георгии Победоносец
Конный бог:
1- Россия;
2- Египет, 5-7 век;
3- из наскальных изображений Италии;
4- Древняя Греция.

В Древнем Иране одной из тем новогодних празднеств было ритуальное убийство дракона.
В русской былине Илья-богатырь вступает в поединок с рогатым змеем, с летающим и извергающим огонь. Сражаются со змеем славянский бог грозы Перун, хеттский бог грозы Тархунт . В Ригведе змееборцем выступает Индра: он борется со змеем Агни, который хотел утащить солнце, и со змеем Вритрой, который запер воды.
Тема змееборства выражает идею борьбы против Черного бога. Однако змееборец сам имеет признаки Черного бога. Он бывает троичным, как и его противник трехглавый змей.