В музее Дагестана есть распространенной у кавказских горцев куклы, которую носили, когда молили бога о дожде. У нее вместо головы красный диск, это солнце. Если это так, то перед нами идол солнечного бога, который был по индоевропейским верованиям подателем дождя.
Другой символ неба, диск с точками по периметру, поэтому изображение богини могло иметь и венец.
Антропоморфные фигурки божества
Антропоморфные фигурки божества:
1- Дагестан;
2- горная Грузия;
3- Карелия;
4- Швеция;
5- Киргизия;
6- Север России;
7- Италия.

Антропоморфные фигурки эпохи бронзы с диском можно считать, вероятнее всего, идолом солнечного божества, потому что культ богини в то время сменялся иной религиозной концепцией мира.
Такие изображения и привели к тому, что во многих мифах солнце описывается как голова.
Наверное, представление о солнце как о голове бога, олицетворявшего мужество, послужило причиной, согласно которому мужчина должен иметь большую голову и которым можно объяснить существующий у туркмен и у кавказских горцев был обычай носить большие шапки, перешедший ныне на Кавказе в моду на фуражки преувеличенных размеров.
Но поскольку не только голова бога, но и сам он считался олицетворением солнца, возникли изображения фигурок с диском на туловище.
Изображения Белого бога
Изображения Белого бога:
1,2- Швеция;
3- Исландия;
4- Дагестан;
5- Белоруссия;
6- Сибирь.

Поскольку с эпохи бронзы символом солнца стал крест, так же как и диск, то на туловище бога стали изображать крест. В наскальных росписях Дагестана есть изображения всадников с точками вокруг головы.
Изображения бога в образе всадника
Изображения бога в образе всадника:
1- наскальный рисунок;
2- резной камень в кладке стены;
3- каменный рельеф;
4- надгробие.

Образ бога-всадника возник в эпоху бронзы, в то время было привилегией индоевропейцев. Но Черный бог, которого продолжали почитать в эпоху бронзы, иногда тоже представлялся всадником в красном цвете бога преисподней, а точки вокруг его головы, иногда также вокруг головы коня или вокруг всей фигуры, желтой краской, цвет зерна. Таким образом, эти всадники могут представлять бога земли или изображать бога, голова которого, солнце. В Древней Греции бог солнца изображался с головой, окруженной лучами.
Всадник или пеший воин с нимбом в виде дуги с лучами неоднократно встречаются в наскальных росписях Италии.
Конный бог
Конный бог:
1- Россия;
2- Египет, 5-7 век;
3- из наскальных изображений Италии;
4- Древняя Греция.

С образом Белого бога связаны и изображения солнечных колесниц.
На территории Дагестана имеются многочисленные захоронения в каменных ящиках, в который укладывали умершего, сооружался из больших каменных плит, датируемые эпохой бронзы. На одной из плит такого погребального сооружения, изображена повозка, названа ‘изображением арбы‘.
Изображения колесницы в эпоху бронзы
Изображения колесницы в эпоху бронзы:
1- рисунок на камне гробницы, Дагестан;
2- наскальный рисунок, Дагестан;
3- Азербайджан;
4- Памир.

Древний рисунок повозки, на Памире, запряженной парой лошадей,  представляется неожиданным, в древности в горах колесный транспорт не применялся, до начала 20 века даже не было слова, обозначающего колесо.
Есть примеры не только графических изображений, но и макетов повозки, свидетельствующие о том, что ей придавалось в древности какое-то особое значение, в Центральной Европе находят странные предметы эпохи бронзы в виде котелка, установленного на колесиках и украшенного птичьими головками.
Известны многочисленные изображения повозки, перевозящей символ солнца.
Древние изображения колесницы с символом солнца
Древние изображения колесницы с символом солнца:
1- Дания;
2- Россия;
3,4- Швеция;
5- Монголия.

Повозка с солнцем явно представляет известную по мифам и преданиям солнечную колесницу, даже и в тех случаях, когда повозка изображалась без обозначения на ней светила, она представляла этот же мифологический образ, а не арбу, на которой перевозили дрова или сено. Следует вывод, что и эти рисунки повозок, как и снабженные знаком солнца, тоже изображения культового характера, а не бытовые зарисовки.
Миф о колеснице на которой мчится по небу бог солнца или бог-громовержец, появился тогда, когда индоевропейцы уже расселились на обширном пространстве, охватывающем всю Европу и западную половину Азии.
Каково же происхождение образа солнечной колесницы? В неолитическом мифе солнце проносится по небу на рогах оленя. Со временем оленя заменил конь, потому что оба они представлялись существами преисподней. Затем, наряду с конем, появилась колесница.
Солнечный бог представлялся также едущим верхом на коне. Среди дагестанских наскальных росписей, относящихся, вероятнее всего, к эпохе бронзы, есть изображения всадника, перевозящего солнце. Ввиду того, что конь и всадник олицетворяли почитаемое божество, в Европе, на Кавказе и в Передней Азии их изображения устанавливали на крышах храмов и жилых домов, поэтому верхняя часть крыши называется по-русски конек.
Крест тоже неолитический символ бога земли. Так что этот всадник мог быть богом солнца. Быть может, и всадник на крылатом коне, осмысливался как бог солнца, ибо образ небесного коня, заменившего золоторогого оленя, относится к кругу солярных мифов, древние изображения всадника необязательно представляют солнечного бога, они могли быть вторичным переживанием более архаичного образа Черного бога.
В эпоху неолита копье ассоциировалось с фаллом и змеем и поэтому служило символом Черного бога, а в эпоху бронзы остроконечные лучи вокруг диска были поняты как изображения копий солнечного бога. С эпохи бронзы копье стало символом Белого бога, поэтому Георгий Победоносец поражает змея именно копьем.
Змей-фалл
Змей-фалл:
1- Испания, палеолит;
2- Чехословакия, неолит;
3- доколумбова Америка;
4- Франция, палеолит;
5- Троя;
6- Элам, 4 тыс. до х. э.

Копье или стрела были важным культовым символом в древности. Копье устанавливалось у дверей храмов, стрела приносилась в жертву богам. Изображение копья или стрелы украшало фронтоны храмов и жилых домов.
Копье или стрела почитались не просто как оружие, а как символ божества.
Эмблема бога, увенчивающая крышу постройки
Эмблема бога, увенчивающая крышу постройки:
1- Сицилия, 1 тыс. до х. э.;
2- русское деревянное зодчество;
3- Крым, 2-3 век;
4- Украина, 19 век;
5- Северо-Западный Иран, 9 век до х. э.;
6- Северная Осетия, около 10 века до х. э.;
7- мусульманская гробница.

Итак, образ бога солнца, который, если верить безапелляционным утверждениям авторов многих научных исследований о мифологии и верованиях, являлся высшим и наиболее почитаемым божеством в индоевропейском язычестве или даже у всех народов мира, оказывается расплывчатым, неопределенным. Солнце почиталось, божество солнца действительно существовало в язычестве, но оно было не главным в пантеоне и вторичным в своем генезисе. В образе бога солнца, смешались более ранние представления о богине солнца, появляющейся из подземного мира, и о боге преисподней, который воплощался в огне, а солнце ведь тоже огонь.