Третья ипостась Белого бога после бога неба и бога солнца, следует бог весны.
Его нельзя четко отделить от бога солнца, бога грозы, бога-змееборца, потому что у них есть ряд общих черт, которые  не представляют солнце, не совершают грозу и не борются с ним, но пересекают функции в качестве бога весны, потому что священные им обряды справлялись весной.

Отношение к солнцу образа бога Ярилы-Юрия, которое, по обычному мнению мифологов, олицетворяло весну. Имя Ярила может быть этимологизировано от славянского ‘яра‘ – ‘весна‘.
По дошедшим до нас мифам античного времени, орел представлял солнце, но есть основания полагать, что по более архаичным воззрениям он представлялся образом ‘огненной птицы‘ или небесной ипостаси бога преисподней.
Одна из окраин Новгорода носила название Ярила, и там в Юрьев день устраивалось гулянье на горе, атрибуте бога земли. Чествование Ярилы проводилось в четверг, день недели посвященный богу земли.

Если Ярила представлял весну, причем в системе верований, ориентированных на почитание солнца, то его празднования должны были бы происходить в моменты начала и конца этой четверти года, в периоды весеннего равноденствия и летнего солнцестояния.

Однако проводы Ярилы совершались в начале июня, причиной этого было то, что по старому юлианскому календарю день солнцеворота приходился на 9 июня, то Ярила представляется божеством четверти года, выделяемой весенним равноденствием и летним солнцестоянием. Главное празднество Ярилы (или Георгия) отмечалось 22-27 апреля, а с ‘солнечной датой – 22 марта‘ не связаны какие-либо относящиеся к нему обряды или же сказания о его рождении.
святой Георгий-2 работа Ковальчука АлександраСлавянский Ярила божество которое, может представлять весну, генетически связан с образом доиндоевропейского бога земли. Ярила иногда представлялся в образе быка. Ему упоминается в средневековых источниках, соответствуют от имени Юрий, которое в старину поизносилось Гурий, Яровит и Геровит, а у болгар это имя имеет форму Герги, у чехов Гиржи, у поляков Ежи.
У русских имя Георгий имеет также форму Юрий, а греко-византийская его форма Гоургос или Георгий и это канонизированное православной церковью имя в русском просторечии превратилось в Егорий, Егор.
У грузин и осетин святой Георгий пользуется чрезвычайным почитанием, а англичане говорят ‘клянусь Георгом‘ вместо того, чтобы клясться Богом.
Весна наступает вследствие активизации действия солнца, но это еще не значит, что божество, чествовавшееся весной, должно считаться солнечным. Даты праздников Ярилы (23-27 апреля и 4-10 июня) не связаны с кардинальными точками годового солнечного цикла.
Образ святого Георгия, пользовавшегося у славян предпочтительным уважением, очевидно соединил в себе черты, которыми народная фантазия во времена язычества наделяла бога солнца, хотя нет данных, которые давали бы основание считать Ярилу или Георгия солнечным божеством.
Ярила или Геровит — это славянский вариант умирающего и воскресающего бога растительности, так и бог земли и преисподней семитский громовержец Баал, ‘владыка мира‘,тоже умирал и воскресал.
Христианский святой Георгий – это история христианского мученика Георгия сводится к тому, что он, будучи знатного рода и занимая видное положение в римском войске, во время гонений Диоклетиана на христиан, сложил с себя военный сан и стал исповедником христианства, за что был обезглавлен, был казнен 23 апреля. Примечательно, что древнейшее описание жития святого Георгия, относящееся к 4-5 веку было запрещено церковью, но церковь пошла на компромисс и восприняла миф о Георгии, согласно этому мифу, герой усмирил чудовищного змея, который терроризировал людей, требуя, чтобы они отдавали ему на съедение своих детей, и при этом освободил предназначавшуюся в жертву царскую дочь, 26 ноября (Юрьев день) был приурочен ‘чудо о змее и девице‘. Миф был весьма популярен в Европе, на Кавказе и в Передней Азии.
В фольклоре славян и других народов Европы Юрий или Георгий отождествляется с ‘диким охотником‘, считался покровителем волков. Чехи верили, что в день святого Юрия земля открывалась и выпускала змей; у чехов и словаков с днем святого Юрия были связаны легенды о змеях, хранящих клады. У славян в Юрьев день, как и на Ивана Купала, собирали дар бога земли: целебные или считавшиеся чудодейственными травы и закапывали кусок хлеба в землю как приношение, в этот день плели венки как символ богини неба и доили овец через венки, пекли кольцеобразные ритуальные калачи, зажигали огни и искали клады, символ бога – яйцо катали, а также пастуху в этот день дарили яйцо и он совершал обряд обходя вокруг стада, имея при себе яйцо, хлеб и топор.
святой Георгий-1 работа Ковальчука АлександраПразднование Юрьева дня повсеместно сопровождалось обрядами, в этот день впервые выгоняли скот на пастбище, причем прогоняли скот через огонь, в этот день купать и украшать коней. Иногда в весенний, а также в осенний Юрьев день приносили в жертву божеству коня.
Имя Ярилы родственно имени греческого Эроса (Eros) или Героев (Heros), судя по тому, что имя Ярила как ‘орел’, а имя Heros почти совпадает с хеттским ‘орел‘, ‘громовой птицей’, представлял бога преисподней, поднявшегося в небо, в греческой мифологии Эрос предстает как божество любви, а следовательно был божеством весны. Но предстает как первичный бог Эрос – владыка неба, моря, земли и царства мертвых.
Имя Героев сходно с именем Геракла, сходные черты имеют и сами эти божества: оба они выступают в качестве воплощения мужской сексуальности, хотя Эрос и Геракл иногда представлялись в виде простого необтесанного камня.
Имена других богов мифологами приписываемые богу весны весьма сомнителен, вероятно, таких божеств не было в индоевропейской, а также и в других мифологиях. А те мифологические персонажи, которые называются в качестве бога весны, в действительности генетически связаны с Черным богом.