С богом земли соотносились некоторые деревья. В их числе представлен, например, дуб, может быть, потому, что желудь своей формой напоминает фалл. Дуб был священным деревом у друидов, слово происходит от кельтского названия дуба.
Дуб считался священным деревом у древних евреев, было принято хоронить покойников под дубом, о чем упоминается в Священном писании. Вследствие перемены верований и перенесения образа этого божества из раннее земледельческой религии в антагонистичную ей индоевропейскую, дуб связан то с громовержцем, то с его противником: дуб был посвящен Перуну, Перкунасу, Зевсу.
В некоторых сказаниях под дубом прячется змей, преследуемый змееборцем.
В русских и индонезийских сказках говорится о магическом дереве, растущем ‘в море-океане‘.
В русском варианте сказки этим деревом является дуб, в корнях которого находится яйцо, атрибут змея. О связи дуба с образом бога земли свидетельствуют и лингвистические данные.
С богом земли ассоциировалась яблоня. Причиной мифологизации яблони явилось то, что из яблок приготовлялся хмельной напиток.
В разных мифах яблоко является символ плодородия, здоровья, знания, мудрости, любви, похоти, а также смерти, зла, имеет фаллическое значение.
В ‘Песне песней‘ есть такие слова: ‘Под яблоней я себя пробудила, там мучилась твоя мать, родила тебя‘, в этих словах выражено архаическое представление о том, что с яблоней связаны зачатие и рождение.
В литовском сказании яблоня имеет 9 ветвей, а богиня забеременела от яблока.
Многие считают, что Ева была соблазнена с помощью яблока, Парис должен был наградить самую красивую из трех богинь яблоком. Геракл сорвал яблоко, которое возвращает человеку молодость.
В армянской сказке грозное чудовище Bитай стережет волшебное дерево, на котором растут ‘яблоки бессмертия».
В грузинской сказке, герой живет в подземелье и питается яблоками.
В России есть обычай класть на могилу яблоко.
По-видимому, с Черным богом связывались также кизил и вишня. Поводом для такого предположения служит их название, содержащее основу одного из имен Черного бога, латинское ‘кизил‘, литовское ‘бог вишен‘, причиной мифологизации этих плодов, видимо, явилось то, что они имеют красный цвет.