в пещерах Нолькинского камня кипела работа, добывали жерновой каменьКогда-то, очень давно, в пещерах Нолькинского камня кипела работа, ведь здесь добывали
жерновой камень

.
Изготовленные из него жернова использовались во всех местных мельницах, и развозились по соседним губерниям (Владимирской, Вятской, Казанской, Вологодской и Костромской).
В течение нескольких веков горняки ближайших деревень вгрызались в толщу каменных склонов.

Над входом
в некоторые из пещер нацарапаны

кресты

, в этих каменоломнях трудились христиане, так горняки пытались защитить себя от нечистой силы подземелья, если пещеры без крестов то марийцы, поклоняющиеся своим
древним богам

.
По преданиям, горняки-марийцы раз в год приносили в жертву
зайца или

гуся

, предназначая для марийского бога.

В начале обряда верующие отдают жрецам гусей и выпечку, а те читают молитвы.
Затем птиц приносят в жертву, душа птицы отправляется прямиком на небеса, доставляя туда слова молитв.
Во второй половине дня происходят общественные моления.
Перед каждым священным деревом жрецы громко читают молитвы, а сзади них полукругом на коленях стоят люди.
В этот момент жрецы исполняют роль посредников между миром богов и миром людей.

Камая

(согласно марийским легендам, Камай раньше жил в Нолькинском овраге, но когда добыча камня прекратилась, он ушел неизвестно куда).                 Легенды из источника:

Ветер Странствий

вера в силы природы, которую человек должен почитать и уважатьСегодня в урочище можно насчитать около 200 каменоломен, многие из которых уходят вглубь горы почти на 300 метров.
Местами они соединяются друг с другом и образуют удивительное переплетение подземных галерей.
Сегодня каменоломни заброшены и поросли лесом, в их глубине можно увидеть начерно обработанные жернова.
В глубине пещер находится настоящее царство сталактитов (температура в каменоломнях не превышает 6 °С), а с ледяного пола поднимаются колонны сталагмитов, а из скал бьют студеные подземные родники.

Справка

приносят в жертвы животных в специально отведенных для этого священных рощахМарийцы (ранее:

черемисы

) – финно-угорский народ в России, в основном в республике Марий Эл.
Древняя территория марийцев была очень широкой, в настоящее время основной территорией проживания является междуречья Волги и Ветлуги.
Выделяют три группы марийцев: луговые (они составляют большинство марийского народа, занимают Волго-Вятское междуречье), горные (они живут на правом и левом берегу Волги), восточные (они сложились из переселенцев с луговой стороны Волги в Башкирию и Приуралье) марийцы.
Говорят на марийском и горномарийском языках финно-угорской группы уральской семьи. Среди многих марийцев, особенно проживающих в Татарстане и Башкирии, распространен татарский язык.
Большинство марийцев исповедуют православие, есть также и языческие общины и мусульмане.
Марийская Традиционная Религия основывается на вере в силы природы, которую человек должен почитать и уважать.
До начала распространения монотеистических учений марийцы почитали многих богов известных под названием Юмо, признавая при этом главенство Верховного Бога (Кугу Юмо).
В XIX веке возродился образ Единого Бога Тун Ош Кугу Юмо (Единый Светлый Великий Бог).
За неимением ничего, кроме
священных рощ

, для Марийского народа вера в Ош Kугу Юмо и общественные моления являются единственным средством общения.

Сейчас марийские язычники собираются ежегодно примерно на двадцать праздников, во время которых они приносят в жертвы животных в специально отведенных для этого священных рощах. Сейчас в республике существует 360 таких рощ, и около 120 картов (языческих жрецов).

В начале обряда верующие отдают жрецам гусей и выпечку, а те читают молитвы.
Затем птиц приносят в жертву, душа птицы отправляется прямиком на небеса, доставляя туда слова молитв.
Во второй половине дня происходят общественные моления.
Перед каждым священным деревом жрецы громко читают молитвы, а сзади них полукругом на коленях стоят люди.
В этот момент жрецы исполняют роль посредников между миром богов и миром людей.