Свой первый испытательный полет сверхзвуковой пассажирский самолет Конкорд совершил в 1969 году26 октября 1962 года правительства Франции и Великобритании подписали финансово-экономическое соглашение о совместном создании сверхзвукового пассажирского самолета.

«Конкорд» представляет собой построенный по схеме «бесхвостка» низкоплан с овальным, поперечно изогнутым крылом. Управление по курсу обеспечивается классическим вертикальным оперением с двухсекционным рулем направления.

Фюзеляж лайнера выполнен в виде цилиндрической конструкции с относительно малым поперечным сечением. Ввиду значительной длины фюзеляжа и относительно больших углов атаки во время взлета и посадки «Конкорд» снабжен высоким шасси, в результате чего ось самолета находится на высоте 5,4 метра над поверхностью земли.

Для увеличения видимости из кабины пилотов во время взлета и посадки носовая часть фюзеляжа может опускаться. Шасси со спаренными передними колесами и четырехколесными тележками на главных стойках.

Четыре турбореактивных двигателя Rolls-RoyceЧетыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce (оснащенные форсажными камерами и устройствами реверса тяги, имеется отдельный регулируемый воздухозаборник прямоугольного поперечного сечения), которые расположены попарно в двух подкрыльных гондолах таким образом, что срез выходных сопел находится в плоскости задней кромки крыла.

25 июля 2000 года разбился сверхзвуковой «Конкорд», который считавшийся до этого самым безопасным и надежным самолетом в мире.
В катастрофе погибли 113 человек (109 находившихся на его борту и четверо жильцов гостиницы, на которую рухнул пылающий самолет).

В 1976 году самолеты начали регулярные коммерческие рейсы с пассажирами на бортуВ 1976 году самолеты начали регулярные коммерческие рейсы с пассажирами на борту10 апреля 2003 года авиакомпании Эр Франс и Бритиш Эйруэйз объявили в коммюнике, что полеты французско-британского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Конкорд будут окончательно прекращены с 1 ноября 2003 года.

«Эр Франс», которой принадлежал «Конкорд», разбившийся 25 июля, подала в суд на американскую авиакомпанию «Континентал Эйрланс». Комиссия, расследовавшая причины катастрофы «Конкорда», закончила свою работу и пришла к выводу, что причиной трагедии стала отвалившаяся деталь американского аэробуса «Дуглас», который взлетел с той же полосы перед «Конкордом». Специалисты установили: острый кусок металла, обнаруженный при тщательном осмотре взлетно-посадочной полосы, пробил шину французского самолета, что привело к ее взрыву и пожару двигателей. Согласно международному своду законов, авиаперевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный предметами, упавшими с его воздушного судна. Этот закон и позволил «Эр Франс» предъявить иск американской авиакомпании на возмещение ущерба от падения «Конкорда». С аналогичными исками, в суд обратились адвокаты, представляющие интересы родственников погибших при катастрофе.  Источник