В разных эпохах и в разных географических районах, изображали такое животное как козел, из тела которого вырастает растение.
Понять смысл такой композиции можно, если считать, что козел олицетворял землю, образ козла проявляет ряд особенностей Черного бога, вследствие своей похотливости, а также из-за того, что имеет бороду. У западных семитов было божество, которое почиталось в обличье козла.
Самаритяне считали, что мир был создан богом-козлом.
Египтяне, весьма почитавшие козлов и поэтому не употреблявшие их в пищу, враждебно относились к евреям за то, что те приносили в жертву богу козлов.
Знак трехпалой руки
Знак трехпалой руки:
1,2- Малая Азия, 6 тыс. до х. э.;
3- Иран, неолит;
4- Чечня, средние века;
5- Ингушетия, 19 век;
6- из средневековой скандинавской рукописи;
7- Швеция, эпоха бронзы.

В Дагестане есть предание о том, что некогда люди поклонялись козлу как богу, а у адыгов козел связывался с плодородием, что отражалось в словесности и обрядах.
В славянском фольклоре есть представление о связи, козел и плодородие поля.
Объясняется это тем, что якобы прирученный козел и первые опыты земледелия происходили в одно время.
Согласно Ригведе мировому дереву приносили в жертву коня и козла, которые, видимо, символизирует здесь «верх» и «низ» мира.
В Литве считалось, что козел обладает способностью предвещать погоду потому, что Черный бог причинял ветры, грозу, дождь.
В Древнем Риме был обычай хлестать женщин ремнями из козлиной шкуры, чтобы они были счастливы в браке.
В древнегреческой мифологии сатиры, а это полумужчины – полукозлы, преследуют женщин. Греческие авторы сообщают, что в Египте священный козел, имели половые сношения с женщинами.
Культовые изображения козла
Культовые изображения, козел:
1- Микены, 2 тыс. до х. э.;
2- Средняя Азия;
3- Дагестан, из наскальных росписей;
4- Франция, палеолит.

Фрагмент из наскальных росписей Дагестана, показаны женщина с подчеркнутым признаком гола и атакующий ее козел. Считаем, что изображенный здесь козел является тотемом.
На рассматриваемом рисунке женская фигура имеет в нижней части три отростка в виде черточек. Они представляют собой обозначение ног и хвоста, представляют собой знак троичности богини.
Если эта скульптура представляет Великую богиню, то козел рядом с ней должен служить олицетворением Черного бога.
Знак Солнце с тремя лучами
Знак Солнце с тремя лучами:
1- из наскальных росписей, Дагестан;
2- знаки на камне стены Дербентской крепости;
3- Азербайджан, средние века;
4- Швеция, бронза;
5,6- Древний Египет;
7- Центральная Европа, неолит;
8- Италия, неолит;
9- Северное Причерноморье, 3 тыс. до х. э. (древнеямная культура)
10- Франция, палеолит.

У многих народов козел, образ отрицательный: у монголов подарить гостю овцу считалось поступком весьма вежливым, а вручить в виде подарка козу, оскорблением.
У христиан агнец, символ Христа, а козел, символ дьявола. Русская поговорка гласит: ‘Бог создал овцу, а черт козу‘.
Возможно, что одной из главных причин этой дурной репутации козла был просто драчливый, упрямый и злой характер этого животного. Причина не в том, что козел представлял божество отвергнутой религии, которое стало считаться «нечистой силой«, а в выражении «бог создал овцу«, видимо, отражено древнейшее представление, о том, что богиня неба рождает барана, символизирующего земную растительность.
Козел и овца соотносились с разными божествами, из которых одно впоследствии приобрело значение отрицательного, а другое, положительного.
Так, у хеттов козел был посвящен Телепинусу, который связывался с богом преисподней, а овца, богине солнца.
В Дагестане и в Средней Азии считали, что шайтан принимает облик козел.
Немецкое предание приписывает создание козла дьяволу, а на Руси, кроме того, говорили, что дьявол создал символ козел, по своему подобию.
Черт в образе козла классический средневековый христианский мотив. На сборищах ведьм сатана является в образе черный козел, которому они воздают почести.
Религия неолитических земледельцев оказала влияние на верования и других народов: шумеров, семитов, древних египтян, вплоть до Африки, Дальнего Востока, Австралии и Океании, Америки; у семитов, как и у индоевропейцев, Черный бог стал отрицательным персонажем религиозно-мифологических представлений; поэтому у древних евреев козел олицетворял злого духа Азазела, который, как говорится в «Книге Еноха», научил мужчин войне, а женщин блуду.  Из стада выбирали двух одинаковых козлов и приносили их в жертву двум богам: Йагве и Азазелу, распределяя этих козлов между богами по жребию.