Круг имеет то же символическое значение, что и полукруг, поэтому точки, окаймляющие полукруг, и точки по периметру круга, очевидно, содержат одну и ту же семантику, а именно обозначают зерно, орошаемое небесной влагой. Если это предположение, верно, то оно вероятнее всего может относиться к символике раннее земледельческих культур, к символике неолита.
Но символ в виде диска с точками по периметру существовал еще в палеолите. В ту эпоху был известен этот символ и в удвоенном виде. Что означал он в палеолите? Очень может быть, то же самое, что и в неолите, идею орошения семян небесной влагой. В палеолите еще не было земледелия, но люди и тогда могли заметить, что семена прорастают, будучи увлажнены, а влага ниспадает с неба.
Полуовалы и скобы на Северном Кавказе

Полуовалы и скобы на Северном КавказеПолуовалы и скобы на Северном Кавказе:
1- резные камни в кладке стены;
2- средневековая стела;
3- оформление дверного проема средневековой постройки;
4-5- знаки на резных камнях;
6- предмет старинной осетинской утвари.

Ввиду того, что круг был священным символом, символом почитавшейся богини, место на котором совершалось богослужение, очерчивалось кругом.
У друидов храм представлял собой круглую площадку, окруженную кольцом камней.
У восточных славян языческими святилищами служили круглые в плане открытые площадки.
В средневековых горных поселениях индейцев юго-запада США жилища прямоугольные в плане, а святилища круглые.
В Китае круглые храмы были посвящены небу. С формой давно исчезнувших архаических храмов неба, видимо, генетически связана форма античных ротонд и круглых христианских церквей.
Мнение о том, что каменные круги, одинарные или концентрические, являются «представителями солнечного культа», есть выражение обычного наивного взгляда, по которому всякий круг в древней культовой символике изображает солнце. Характер многих древних графем, имеющих круглое очертание, таков, что давно уже должно было возникнуть сомнение в том, что они изображали солнце. В то же время их трактовка как символов неба позволяет объяснить присущие им особенности.

  • Окружность (большого размера и не циркульная) – это небо.
  • Внутри нее волнистые линии – влага, содержащаяся в небе.
  • Концентрические полуовалы, примыкающие к окружности – дождевые облака.
  • Черточки по периметру – дождь, ниспосылаемый небом.

Эти примеры, из стран Средиземноморского бассейна.
Прямоугольник с точками или расчерченный в клетку, он символизирует землю, которая мыслится засеянной или разделенной на возделываемые участки.
Другим элементом рассматриваемой композиции служит тот или иной знак богини неба,
а именно:

  • 1 — пара полуовалов (знаки дождевого облака);
  • 2 — пара треугольников (знаки дождевого облака);
  • 3 — штриховка, которую можно считать условным изображением дождя;
  • 4 — косой крест (одна из эмблем богини);
  • 5 — облако, из которого изливается дождь;
  • 6 — кружочек с черточками по периметру.

Что последний означает? По аналогии с другими рисунками он должен являться одним из знаков богини неба, и, надо полагать, означает облако, из которого идет дождь.
Вопрос о семантике древних символических изображений, неизменно в том, что на древних рисунках всякий круг обозначает солнце. Но почему? Только потому, что солнце единственные круглые объекты, которые люди видели в окружающей их природе? Но разве человек только подражает тому, что видит, разве он не создает невиданное? Даже неандерталец обладал воображением, почему же отказывать в этом людям эпохи верхнего палеолита и тем более неолита и бронзы? Люди тех времен вовсе не обязательно копировали в своих рисунках вид зримых объектов. Если бы это было так, то не было бы загадок в древней символике, не было бы и самой символики, а были бы только натурные рисунки.
Круглая форма узора даже если он имеет луче образные отростки по периметру, еще не основание для того, чтобы считать его изображением солнца. Тем более, что такая трактовка семантики рассматриваемых начертаний наталкивается на трудности. Действительно, если это солнце, то почему оно изображено так странно.