Палеолитические ‘руки‘ небольшие по величине.
Из этого делают два разных вывода.
Одни исследователи считают, что эти отпечатки рук принадлежат подросткам и выполнены при обряде инициации.
Но в таком случае, почему преобладают отпечатки левой руки?
Это не могло быть обусловлено техникой воспроизведения отпечатка, ибо последний обычно выполнялся посредством выдувания краски изо рта, следовательно, технически было безразлично, какую руку приложить к стене, левую или правую.

Культовые изображения руки в разные эпохи:
1- палеолит; 2- средние века.

Вспомним о том, что с древнейших времен существует соотнесение оппозиции ‘левый-правый‘ с понятием ‘женский-мужской‘.
По-видимому, правы те которые считают, что палеолитические отпечатки рук принадлежали женщинам.
Но в таком случае для чего они выполнялись?
Эти отпечатки нередко сочетаются с изображением животного.
Отсюда делают такой вывод:

Не исключено, что, накладывая свою руку, оставляя свой след на изображении животного, древний охотник стремился магическим путем подчинить его своей власти, сделать своей добычей.

Но если эту операцию выполнял не сам охотник, а делала это женщина, то значит, способность магическим путем повлиять на успех охоты, если такова была цель этих отпечатков, приписывалась женщине.
В мусульманской традиции рука изображается на женских погребениях.
Амулет в виде руки назывался у христиан ‘рукой Марии‘, у мусульман ‘рукой Фатумы‘, у вавилонян ‘рукой Иштар‘, у египтян ‘рукой Исиды‘.
А эти мифологические персонажи генетически связаны с Великой богиней эпохи неолита.
Очевидно, рука была символом этой богини.
А поскольку есть основания полагать, что образ неолитической богини восходит к эпохе палеолита, напрашивается вывод, что палеолитические отпечатки руки выполнялись как символическое выражение воли, власти, действия богини.
Видимо, в связи с тем, что рука была символом божества, возник ритуал целования руки священника, а о том, что это божество было женским, свидетельствует обычай целовать руку даме.
В разных религиях есть ритуал омовения рук.
Он представляет собой не мытье рук, а лишь их обливание водой.
В этом ритуале можно видеть пережиток акта, выражавшего идею единения мужского начала природы, в данном случае символизированного – водой и женского – рука.
Религиозное сознание видит во всем, что происходит, результат проявления сверхъестественных сил.
При этом их воздействие на действительность отнюдь не представляется реализуемым посредством применения рук.
В наше время верующие не считают, что бог действует так же, как и люди, руками.
Насколько известно, не считали так и язычники в древние времена.
Вряд ли иного мнения о механизме действия божественных сил придерживались в первобытную эпоху.
Религиозное представление о руке божьей имеет иносказательный смысл.
Поэтому, если исходить из того, что представления о рукотворном действии божества не существовало, следует сделать вывод, что символ руки, относящийся к божеству, не мог возникнуть на основе этого представления.
Каков же его генезис?
Возможно, рука стала символом богини потому, что кисть руки с растопыренными пальцами напоминает вид дерева, а последнее считалось воплощением богини.
Если это так, то в данном случае мы имеем дело с еще одним примером проявления закономерности, по которой предмет приобретал символическое значение.