Самый большой в настоящее время самолет в мире Ан-225 Мрия был создан для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки крупногабаритных грузов для нефтяной, строительной и горнодобывающей промышленности.
Мрия Ан-225, самый большой самолет в миреГрузы могут размещаться как в фюзеляже самолета, так и «сверху на спине самолета».
В середине 1989 года КБ Антонова было поручено сконструировать новый самолет, который мог бы нести космический корабль «Буран», крупные компоненты ракеты-носителя «Энергия» и очень крупное оборудование.
Основой для нового самолета послужила конструкция Ан-124 с использованием множества одинаковых узлов и агрегатов для снижения стоимости и ускорения создания нового самолета.

Фюзеляж и крылья самолета Ан-225 представляют собой модифицированные аналогичные агрегаты Ан-124. У фюзеляжа, например, сохранились размеры поперечного сечения, но увеличилась длина; для уменьшения веса был ликвидирован задний грузовой люк с его погрузочными приспособлениями, но носовая часть осталась прежней; крыло дополнилось новой центральной секцией, и увеличился его размах. Каждая основная опора шасси Ан-225 состоит из семи независимых стоек с парными колесами (у Ан-124 пять).

Мрия Ан-225, самый большой самолет в миреОпытный образец совершил свой первый полет 21 декабря 1988 года, было установлено 106 мировых рекордов для самолетов данного класса. До сих пор построено только два самолета; первый из них совершил полет с Бураном 13 мая 1989 года, а месяц спустя был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Размах крыла – 88,4 м.
Длина самолета – 84,0 м.
Высота самолета – 18,2 м.
Площадь крыла – 905 кв.м.
Масса пустого самолета – 250000 кг.
Полезная нагрузка: 250000-450000 кг груза.
Двигателя – 6 ТВД Прогресс (Д-18Т), тяга одного 23405 кгс.