В Индии существовало представление о семантической связи растительности с бараньими рогами, баран символизировал растительность, поэтому возникло миф об овечьем руне как о символе плодородия.
Об отношении образа барана и о связи этого образа с богом земли, рассмотрим что значит это слово, латинское ‘баран‘ имеет корень ‘огонь‘, древнегреческое ‘овца‘, ‘ягненок‘ или древнерусское ‘агнец‘, а еврейское слово ‘баран‘ и ‘олень‘ происходят от имени бога земли. Огонь в раннее земледельческих верованиях олицетворял бога земли, свидетельствует о связи ягненка с богом земли.
Завиток, знак земной растительности
Завиток, знак земной растительности:
1,2,4-8- Малая Азия, 6-5 тыс. до х. э.;
3- Югославия, около 5000 года до х. э.

На керамике есть рисунки, где бараньи рога символизируют земную растительность. Поскольку бараний рог спиралевидной формы, напоминал завиток, обозначавший растительный побег, возникли изображения в виде пары таких завитков соответственно паре рогов. Побеги в виде растений вырастающих из четырехугольника или треугольника, обозначающего символически землю, а точки обозначают семена, на зубчатом узоре, вспаханная земля, примыкают к зигзагу (знаку воды) и к параллельным линиям (воде орошающей землю).
Знак барана, символ земной растительности
Знак барана, символ земной растительности:
1-3- Малая Азия, 6-5 тыс. до х. э.;
4- Закавказье, 4 тыс. до х. э.;
5- Дагестан, 3 тыс. до х. э.;
6-10- Малая Азия, 6- 5 тыс. до х. э.;
11- Армения, неолит.

Это явно знак возделанной земли: в виде треугольника или четырехугольника, расчлененных на клеточки, которые, видимо, обозначают земельные участки, представляют землю с растительностью на ней.
В символике неолита о ‘четырех сторонах света‘  было принято проставлять четыре растительных символа вокруг знака земли: земля (четырехугольник), растительность (четыре пары завитков), орошающий растительность дождь (черточки по периметру окружности, которая символизирует небо). Но существует и другой, здесь земля представлена неолитическим символом, крестом вокруг которого растительность, похожая на бараньи рога.
Под влиянием символа в виде пары бараньих рогов на Древнем Востоке получил широкое распространение двухволютный мотив, иногда имеющий вид стилизованных растительных форм.
Двухволютный мотив в Восточном Средиземноморье
Двухволютный мотив в Восточном Средиземноморье:
1-3- Крит, середина 2 тыс. до х. э.;
4- Кавказ, конец 3 тыс. до х. э.

Возрождающаяся и увядающая растительность представлялась умирающим и воскресающим богом, поэтому образ барана приобрел божественное значение в Древней Греции, на надгробиях скульптурное изображение барана.
Цветовым символом земли, порождающей растительность, был черный, поэтому особенно почитали черного барана, богу земли приписывались способности врачевания, так больных заворачивали в свежие черные бараньи шкуры.
Символ баран в Египте связан с идеей воскресения божества растительности, древний языческий праздник, который превратился в христианскую Пасху, так после дня весеннего равноденствия ‘весь Египет ликовал от радости, что наступило господство Овна. Народ украшал барана цветами, с выдающейся торжественностью водил его в процессии‘, а ритуальной пасхальной едой становится жаренный барашек в странах Европы.
Древнееврейский пасхальный ритуал включал в себя жертвоприношение барашка, евреи должны были принести в жертву барашка, чтобы избежать угрозы избиения своих детей (Авраам принес в жертву барана вместо своего сына).
Ритуальная еда и питье на еврейской Пасхе, плоды земли связаны с образом архаического бога земли и едят яйца (предметный символ змея преисподней).
В Древнем Египте культ об умирающем и воскресающем боге в образе барана был Осирис,  в заупокойных текстах упоминаются либо Амон, либо Осирис, сын земли и неба, но в то же время его женой была Исида, имевшая ряд признаков неолитической богини неба. Бог-баран считался детищем богов-родителей, земли и неба, то ли потому, что он связывался с богом земли, который, как верили, обеспечивает зачатие, образ Амона ассоциировался с таинством зачатия.
В Месопотамии умирающий и воскресающий бог Таммуз ‘истинный сын‘, ежегодно умирал и исчезал в преисподней, а неолитическая богиня неба Иштар отправлялась на его поиски и воскрешала, так же как Исида разыскивала и воскрешала Осириса.
Помимо мифов об умирающем и воскресающем боге на Древнем Востоке были мифы о плененном и затем освобожденном боге земли, сказания о вавилонском Мардуке и сирийском Баале.
В одной украинской сказке о мальчике по имени Телесик, которого злой демон стремится погубить, но его спасает сестра, здесь мы находим происхождение славянского слова ‘телец‘, этимология которого не установлена. Телесик или теленок — сын быка, следовательно, он тоже связан с миром преисподней, считался дарителем богатства, где ‘золотой телец‘, означающее ‘золото, деньги, богатство‘, а также имеет черты бога преисподней: он кузнец, хозяин огня, лекарь.
Миф о воскресении умершего или об освобождении – бога совершенно очевидно представляет собой религиозную интерпретацию факта ежегодного вождения растительности, где воскресением бога считалось появление всходов, то его смерть считалось погребения семян в землю.