Особенности мифологизации
пчелы

и
меда

показывают, на связь с богиней, которой приписывались определенные функции и характеристики, никак не объясняемые пчеловодством.

Пчеле приписывалась способность предвещания.

Поскольку мед считался веществом, связанным с богиней,
покровительницей брака

и
подательницей деторождения

, новобрачным рекомендовалось в течение некоторого времени после свадьбы употреблять в пищу мед,
медовый месяц

.

Шестичленные символы:

1- знак на глиняной обмазке стены мечети в дагестанском селе, начало 20 века;
2- Северная Месопотамия, 4 тыс. до х. э.;
3- Италия, 4 тыс. до х. э.;
4- Троя, 3 тыс. до х. э.;
5- Северо-Западный Кавказ, 3 тыс до х. э.;
6- Россия,  18 век;
7- Россия, 9-11 век;
8- Сибирь, 1 тыс. до х. э.;
9- Северная Осетия, начало 1 тыс. до х. э.;
10- знак на надгробии, римское время;
11- хеттский символический знак;
12- раннехристианские  эмблемы Иисуса Христа;
13- Чехословакия, 5 тыс. до х. э.;
14- Малая Азия, 6 тыс. до х. э.;
15- Египет, неолит;
16- Троя, неолит;
17- Крит, неолит.

Пчела ассоциировалась с потусторонним миром, появление пчелиного роя считалось дурной приметой.
Мед ассоциировался с богиней, от которой можно было ждать беды, породило существующее в народе предубеждение против употребления в пищу меда.
В неолите в Европе одним из воплощений богини считалась
пчела как символ неба

.
В поверьях жителей Европы пчела связывается с похоронами.
В России употребляли на похоронах и при рождении, обрядовое кушанье —
кашу с медом

, а в русской сказке говорится о девушке, которая
обмазывает себя медом и облепляет себя перьями

.
Украинцы называли пчелу ‘святой‘ и в свадебных песнях невеста сравнивается с медом.
Немцы давали пчеле названия ‘божья птица‘ и ‘птица Марии‘.
Кабардинцам
Пятница

была известна как покровительница посевов и пчеловодства.
Жрицы
Кибелы

назывались пчелами.
Пчела была эмблемой
Афродиты

, а затем — символом
Девы Марии

.
Крест как символ земли
Крест как символ земли:
1,2- Малая Азия, 7 тыс. до х. э.;
3,4- Малая Азия, 6 тыс. до х. э.;
5- Молдавия, 2 тыс. до х. э.

У древних балтов божество пчел и меда носило имя
Бубилас

.
По еврейскому обычаю на праздник
Роша-шана

(Новый год) едят хлеб с медом, как пожелание сладкого года.

‘Постоянно обнаруживаемая связь пчелы с божеством женского пола может свидетельствовать о пчеловодстве как преимущественно женском занятии на первоначальных и последующих ранних этапах домашнего пчеловодства’.

В некоторых дошедших до нас архаичных формулировках отражено мифологическое представление о связи молока и меда.
Так, в Эдде говорится, что умершие пьют мед и молоко.
Библейское выражение ‘земля, сочащаяся молоком и медом‘, связано с тем, что молоко и мед считались атрибутами богини, обеспечивающей плодородие.
Как уже отмечалось, одним из насекомых, представлявших богиню, была
бабочка

(
мотылек

).

Отсюда поверья о том, что ведьмы могут превращаться в бабочек.

Бабочки способствует зачатию и предвещают войну.

В Европе существовало поверье, что бабочки это души умерших.
Греческая
Психея

, имя которой значит ‘душа‘, представлялась в виде
девушки с крыльями бабочки

.
Одно из насекомых, у славян называется ‘божьей коровкой‘, у англичан ‘птица Богоматери‘, у литовцев ‘божья Марьюшка‘, маленький жук, имеющий округлую спинку красного цвета с черными пятнышками, этот жучок может предвещать дождь.
Эту позу принимали при культово-магическом действе заклинания дождя.