Первые символы цвета
С цветами дети знакомятся постепенно, сначала на занятиях пользуются только одним цветом.
В какой последовательности желательно предлагать краски?
Общеупотребительный знак, это привязка к времени года и к календарю окружающей природы, краски должны соответствовать тональности окружающего мира.
Первый цвет – красный (обладает наибольшей энергетикой и поэтому наиболее привлекателен) и вводится в сентябре и соответствует яркости осенней палитры (раскрашивают контуры яблок).
Через некоторое время вводится жёлтый цвет (рисуют и раскрашивают листья).
Когда оба цвета изучены, дети сами смешивают их и получают оранжевый (цвет листопада).
Когда наступает ноябрь, вводится чёрный цвет (листья опали и обнажилась мерзлая земля).
Дети часто рисуют черным, и этого не нужно бояться, не стоит сразу искать психологические проблемы, потому что этот цвет интересен и притягателен для ребят, так как он наиболее контрастный по отношению к белой бумаге.
С белым цветом мы знакомимся, когда начинает идти первый снег.
Первый снег имеет свойство сходить при оттепелях, приходит время серого цвета (грязный цвет стаявшего первого снега).
Зимой используется в основном белый цвет, но к Новому Году (новогодние ёлки) яркие цвета снова в моде .
Когда наступает февраль, в воздухе начинает веять весной и ярко светит солнце, снова востребован желтый, и не только он.
Синий цвет – чтобы нарисовать более весеннее и радостное небо (скорее голубое, чем синее).
Весна вступает в свои права, основной цвет – зелёный (на деревьях появляются первые листочки), его получаем смешав синий и желтый.
Дальше дети продолжают работать изученными цветами, продолжают экспериментировать со смешиванием.
Дети дают волю полёту своей фантазии – они произвольно смешивают 2 краски на бумаге и наблюдают рождение новых цветов.
Новые оттенки являются ребенку как волшебное превращение, получая их самостоятельно, малыш развивает чувство цвета.

Знаменитые мастера акварельной живописи в один голос советуют приучать юного художника сразу “искать свой” цвет, а не пользоваться готовыми 10-15 цветами.

Детские представления об окружающем мире весьма хаотичны и расплывчаты.
Они складываются из тех минимальных впечатлений, которые малыши получили за 3 – 4 года жизни и ему необходимо упорядочивать свои представления о природе, культуре, человеке.
Чем больше ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, календарь природы помогает и фиксирует происходящие в окружающем мире изменения.