Эмблема на стеле, а именно геометрический знак, прямоугольник с диском над ним, трехлетний календарный цикл, она похожа на фигуру человека, таких элементов три, вся композиция похожа на стилизованное изображение трех человеческих фигур, христианская Троица, тем более что подобная композиция встречается на фасадах средневековых церквей в Малой Азии.
Тройная эмблема диска на постаменте
Тройная эмблема диска на постаменте:
1- Дагестан, 16 век;
2- Малая Азия, 9 век;
3- Грузия, 8 век.

Но это вовсе не человеческие фигуры. Прямоугольник с диском, один из вариантов распространенной в древности культовой эмблемы, представляющей собой диск (символ солнца или неба), укрепленный на постаменте. На компоновке трех эмблем, каждая из которых представляет собой изображение диска на постаменте. Но на стелах часто встречается изображение трех дисков на одном постаменте или вообще без него.
Намогильные стелы, 12-19 век
Намогильные стелы, 12-19 век

Эти примеры относятся к средним векам и, по всей вероятности, являются наследием воззрений не неолита, а более поздних эпох. В таком случае диск на постаменте, своего рода икона солнца, а три таких элемента это три символа солнца или символ трех солнц.
Знак трех солнц часто встречается в древних и средневековых памятниках Европы, Кавказа и Передней Азии.
Символ трех солнц
Символ трех солнц:
1- резной камень в стене мечети, Дагестан;
2- фрагмент декора керамического блюда, Дагестан, 18 век;
3- Франция, 2 тыс. до х. э.;
4- Швеция, 2 тыс. до х. э.;
5- Россия, 18 век;
6- Словения, 19 век;
7- Северная Осетия, около 10 века до х. э.;
8- Керчь, 2 век;
9- Венгрия, 2 тыс до х. э.;
10- Троя, 3 тыс. до х. э.;
13- Древняя Мексика.

Как и другие священные знаки европейско-переднеазиатского комплекса, этот символ распространился далеко за пределы означенного ареала. Он встречается даже в Америке. В верованиях доколумбовой Америки, у инков – солнце считалось троичным.
Знак трех дисков часто сочетается с изображением коня или всадника. Есть также изображения троичного всадника.
Троичный всадник
Троичный всадник:
1- Италия, 2 тыс. до х. э.;
2- кельты, 1 тыс. до х. э.

В России на крыше жилого дома иногда устанавливали вырезанную из дерева фигуру не одного коня, как обычно, а трех коней. С эпохи бронзы конь и всадник выступают в качестве олицетворений солнечного божества, и такие троичные композиции могут служить дополнительным свидетельством о существовании в прошлом культового понятия о ‘трех солнцах‘.
В эпоху неолита существовали разнообразные трехэлементные символы. Затем они были переосмыслены и связаны с идеями новых религиозных воззрений.
Трехчастные графемы эпохи бронзы и последующего времени дают основание полагать, что знак трех солнц служил символическим обозначением трехлетнего календарного цикла, ибо ее элементы, земля орошаемая дождем, одинаковы, и цикл этот солнечный, поскольку в 1 тыс. до х. э. диск считался символом солнца.
В горах Средней Азии у Ферганского хребта, зафиксированы иероглифы, среди которых есть изображение трех солнц. Оно высечено на камне, плоскость которого обращена к северу и освещается прямыми солнечными лучами только в день летнего солнцестояния, 23 июня, этот момент служил точкой отсчета календарного года или трехлетия.
Каждый из трех солнечных знаков имеет 12 лучей, третий знак солнца имеет 13 лучей. Если это так, то перед нами условное обозначение трехлетнего цикла, в котором третий год имеет 13 месяцев. Ввиду того, что солнечный год охватывает период времени, в котором заключается несколько более 12 лунных, месяцев, для согласования лунного и солнечного календаря к третьему году добавляли тринадцатый месяц, древнеиндийский календарь, есть данные о таком счислении времени и у других индоевропейских народов, в том числе у восточных славян.
Календарный знак трех солнц
Календарный знак трех солнц:
1- Чехословакия, 6-5 век до х. э.;
2- Средняя Азия, 3 тыс. до х. э.

В 19 веке украинцы помнили о том, что какой-то год имел тринадцать месяцев и что он считался неудачным, роковым.
В России високосный год считался неблагополучным, а 29 февраля, опасным днем. В этот день предпочитали не выходить на улицу, чтобы не случилось несчастья. Русские верили, что день святого Касьян, которого приходится на 29 февраля, недобрый святой, насылает ветры, мор на скотину. Возможно, христианский святой Касьян генетически связан с неолитическим богом преисподней, источником ветров на мора и прочих бед.
Введение дополнительного 29-го дня в феврале для уравнивания четырехлетнего календарного цикла с солнечным временем.
Если не трехлетний, то какой-то иной трехстадийный календарный цикл, видимо, был еще в неолите. Об этом свидетельствуют троичные символы бога земли и богини неба.