Вообще волосы связывались не только с богиней неба, представляя в этом случае знак дождя, но и с богом земли, выступая в этом случае в качестве аналога земной растительности.
Бог земли считался покровителем мужчин и мужской силы: отсюда миф о том, что Самсон лишился силы, когда его остригли.
Бог земли считался также и источником бед, постигающих людей, поэтому возникло поверье о том, что волосы таят в себе некую опасность: как повествует один хеттский текст, когда в царском питьевом сосуде оказался волос, водонос был предан смертной казни.
Пучок зигзагов, знак дождя
Пучок зигзагов, знак дождя:
1- Чехословакия, 6-5 век до х. э.;
2- Узбекистан, 7-8 век;
3- Иран, 4 тыс. до х. э.;
4- Урал, наскальное изображение.

Смутные рудименты архаического представления о том, что волосы таят в себе некую опасность или связаны с чем-то «нечистым«, сохранились у евреев.
После стрижки волос или мытья головы требуется вымыть руки, а во время еды нельзя дотрагиваться до волос.
Символическим значением, которое придавалось волосам на голове, связаны обычаи, согласно которым волосы следует прятать или, наоборот, обнажать.
В старину в России замужняя женщина не должна была обнажать голову, а показаться где-нибудь с распущенными волосами считалось даже постыдным.
В Европе в средние века женщины не снимали головной убор не только на людях, но и дома.
Религиозные еврейки повязывают платок так, чтобы он полностью закрывал волосы.
На Кавказе, особенно в глухих горных селениях, женщина избегает того, что-бы ее волосы увидел даже муж.
У европейцев и кавказцев принято обнажать голову в знак почтения. Присущее христианству требование снимать шапку при молитве или при входе в храм существовало и у кавказских горцев во времена язычества, затянувшегося кое-где до середины 19 века.
Знак дождя на керамике неолита
Знак дождя на керамике неолита:
1- Малая Азия, 6 тыс. до х. э.;
2- Венгрия, 5 тыс. до х. э.;
3- Югославия, 5 тыс. до х. э.;
4- Иран, 4 тыс. до х. э.

Поскольку волосы ассоциировались с божеством, возникло и иное представление, что не подобает показывать свои волосы, обращаясь к божеству, отсюда имевший место у древних евреев обычай покрывать голову, входя в храм, при молитве или чтении священной книги.
У христиан священнослужители тоже покрывают голову.
Молятся с покрытой головой христиане-копты.
Знак дождя помимо сравнения, с распущенными волосами, были и другие образные представления об этом явлении природы.
Русский мифолог прошлого века А. Афанасьев писал:

Прародительское племя называло дождь небесным молоком; вместе с этим дождевые облака рисовались его фантазии сосками дойной коровы и грудями женщины-матери. И женские груди, содержащие в себе молоко, и облака, несущие дождь, обозначаются в санскрите тождественными выражениями.

Знак дождь, слезы богини, неолит
Знак дождь, слезы богини, неолит:
1- Малая Азия;
2- Франция;
3- Югославия;
4- Греция;
5- Древний Египет, глаз небесной коровы Хатор;
6- Северная Месопотамия;
7,8- Португалия.

О связи дождя с молоком говорит и такой обычай, в Осетии при засухе несли к святилищу чашку молока и обливали им стены.
У кабардинцев был обычай поливать молоком место, пораженное ударом молнии, делали это женщины.