Рига (столица Латвийской Республики):
территория: составляет 307,17 км2
население: оставляет 747,2 тысяч жителей, из них 333,3 тысяч мужчин, 413,9 тысяч женщин.
Рига (столица Латвийской Республики)
История Риги очень интересна и увлекательная, события подтверждены летописями. В преданиях и песнях, народ представил информацию для археологических исследование территории Риги (в устье реки Ридзене, впадающей в Даугаву, существовало расширение – Рижское озеро), удобным для гавани, поэтому образовались поселения племен (куршей и ливов).
Основан город в 1201 году на месте ливского поселения епископом Альбертом, начинается строительство укрепленного поселения (первые колонисты – немецкие бюргеры).
Рига (столица Латвийской Республики)
Рига (XIII век) становится важнейших посредников между западом и востоком (расцветает торговля) .
До XVI века разногласие – право власти (между епископом и орденом Меченосцев) перерастая в вооруженные столкновения – Ливонская война (1558-1583) и в 1581 году город в подчинении Польши.

И снова война Польша – Швеция (1600-1629), во время которой в 1621 году город попадает под шведов (административный центр Балтии).
Рига (столица Латвийской Республики)Начало XVIII века, Россия и Швеция борются за господство на Балтийском море – Северная война (1700-1721), во время которой в 1710 году Рига во власти России.
В XIX веке Рига становится одним из главных портовых городов Российской империи (после Санкт-Петербурга) и важным железнодорожным узлом.
Переломный пункт в развитии Риги наступает в 1915-1917 годах с началом 1 мировой войны, становится прифронтовым городом (промышленные предприятия были эвакуированы – примерно 200 тысяч рабочих).
18 ноября 1918 года провозглашена – независимая Латвийская Республика (началась освободительная война), в течение 1918-1919 годах – смена трех различных политических режимов, и в августе 1920 года разоренная Рига становится столицей Латвийской Республики.
В 20-30-е годы двадцатого столетия Рига становится торговым центром Балтики (развивается легкая и пищевая промышленность).
17 июня 1940 года (в Рига советские танки), оккупированная Прибалтика, но после восстановления независимости в 1991 году Рига вновь столица суверенной Латвийской Республики.

800-летняя история подтверждает, что город умеет быть гордым и способным возродиться после оккупации.

Рига (столица Латвийской Республики)

Немного истории:

Перкон

(бог Огня и Грозы) – многоликий, дарующий мудрость и благоденствие, покровитель ремесел.
Перкон считался небесным патроном основателя поселения князя Висвалжа (за богатые дары, тот стал покровителем будущего города).
Именно святилище Перкона – Огнеметателя, было первым местом добровольного приношения жертв на алтарь святилища (было единственным обязательным ритуалом для купцов, желающих получить торговое место в рижской гавани), но после установления в Балтии христианства, рыцари (Орден Меченосцев 1202 – 1237) собирались торжественно уничтожить святилище. Но в ночь перед этим событием, кто-то тайно вывез статую Перкона и камни составляющие алтарь. По преданию спрятаны они где-то возле Ведовского Озера (на территории нынешних Лиласте), а вход в пещеру замаскирован и закрыт (заклятием).
По тому же преданию эти реликвии будут найдены ‘
светлыми людьми из Светлого времени, которых поведет последняя хранительница

‘.
Как само святилище, так и сложившийся вокруг него культ отличались особой необычностью и таинственностью:
имело не круглую, а шестигранную форму, а в его центре, при наличии одного алтаря, стояли два терафима
(

Перкон и Вершитель Судеб)

.
Когда сброшенные меченосцами в Даугаву Перкон и Вершитель Судеб плыли мимо Риги, обиженный на рижан Перкон в сердцах размахнулся и бросил на рижский берег свой посох, когда он коснулся рижской земли, Вершитель Судеб изрек свою волю: ‘
Вечно стоять этому городу, и будет он процветать, но тысячу лет быть этой земле ничейной землею, и тысячу лет будут спорить за эту землю сто племен и сто народов

‘.

Пакол

относился к группе богов так называемого небесного уровня. Кроме него к этому же уровню относились также
Перкон, Антримп, Двуликий Янус и Мара

. На этом же уровне, но немного выше своих божественных детей пребывал и сам
Вершитель Судеб

.
Именно на примере этого Бога ярче всего прослеживаются отличия дохристианских устоев населявших Балтию племен от насильственно веденной Меченосцами морали христианской.
Ведь у ливов и куршей не существовало таких понятий как «хорошо» или «плохо», не существовало понятие «грех». Наши предки определяли свою жизнь в соответствии с понятиями «приемлемо» и «неприемлемо». Именно в соответствии с этими понятиями строил свои отношения с людьми Пакол.
Христорождественский (Кафедральный) Собор, но триста лет назад на этом месте находился холм Кубе (Песчаная или Лысая горой), а на вершине горы тайные Врата в царство Пакола, он был для ливов и куршей олицетворением начала и конца, его нельзя было назвать злым или добрым, нельзя было склонить на свою сторону жертвами и дарами.
В самом центре холма Кубе проходил огромной силы энергетический столб (эту энергию невозможно назвать категориями «положительная» или «отрицательная», а подходит слово «темная» (не черная, не белая).
Епископ Альберт и рыцари относились к событиям, имевшим место на холме Кубе, с большим раздражением и непримиримостью. После смерти нескольких рыцарей, дерзнувших подняться на холм, Епископ Альберт объявил это место обиталищем сатаны и в мае 1210 года в присутствии большого количества народа наложил на него заклятие, иными словами попытался перекрыть источник энергии. Эта попытка не совсем удалась, однако энергетический столб Пакола был изменен и перенаправлен. Вход в царство Пакола был перекрыт и Бог Смерти заперт в своем подземном дворце.
После уничтожения холма Кубе и возведения на этом месте православной церкви энергетический столб оказался заперт в алтарной части собора, в связи с чем вторично изменился и как бы завязался узлом. По этой причине контакт с эпицентром одной из самых загадочных Балтийских святынь сегодня невозможен, однако, влияние энергии Пакола, искореженной совместными усилиями представителей различных конфессий, ощущается по сей день.
Рига (столица Латвийской Республики)
Двуликий Янус

, как и Перкон, Пакол и Антримп был сыном Вершителя Судеб. Считается, что его матерью была одна из богинь, почитаемых Древним Народом, населявших эту землю до прихода сюда ливов и куршей.
Первое лицо Януса было хитрым, второе – злым, он являлся небесным патроном тех сил, которые мы смело, можем назвать злыми или черными. В то же время Двуликий способен совершать по отношению к людям не только плохие, но и хорошие поступки – великая любовь, которую этот противоречивый бог испытывал к своей жене ‘богине утренней зари’ –
Аустра

, только она могла унять гнев двуликого, смягчить его сердце.
Служители Двуликого Бога сами не всегда знали чего ожидать от своего небесного патрона, они были вынуждены после каждого контакта платить ему дань, откупаться от гнева Двуликого – ведь неизвестно каким ликом посмотрит на тебя сегодня Янус (
обернется злым лицом – беда, а и хитрым посмотрит неизвестно что получится

).
Двуликого Януса считали Богом-проводником, открывающим скрытые пути, клады и тайные знания.
Считалось, что человек, на которого Янус посмотрит сразу четырьмя глазами обретает бессмертие.
Одновременно с этим, Янус считался и Богом лжи.
Служение Двуликому Янусу было наследственным и передавалось от отца к сыну, Янус редко соглашался принять в свою семью человека со стороны. Одновременно с этим совершенно невозможным был и разрыв с ним. Как правило, уже во втором-третьем колене дети служителей этого Бога рождались косоглазыми, что расценивалось как знак особой милости Януса.

Рига (столица Латвийской Республики)Мара

(покровительница и хозяйка Риги) считалась у ливов и куршей воплощением женского начала, ‘богиней – матерью’, ‘владычицей’.  В ведении этой Богини находились такие аспекты жизни женщины, как продолжение рода, здоровье, счастье и привлекательность. От нее зависел благополучный исход родов, она наделяла новорожденного жизненной энергией и определяла его судьбу.
Ее Святилище особенно почиталось рижанами. Оно находилось на небольшой возвышенности и представляло собой выложенную из камней спираль из девяти витков. В некотором отдалении от обозначенного спиралью энергетического центра этого Места Силы стоял алтарный камень, за которым возвышалось скульптурное изображение Мары, сегодня на том месте стоит
Католическая Церковь Покрова Девы Марии

.
Орнаментальным символом Мары была с
пираль из девяти витков

нередко использовавшаяся нашими прабабушки при создании узоров, украшающих женскую одежду. Считалось, что эта спираль символизирует мудрость вселенной, ее женское начало. В Святилищах Мары повсеместно практиковался обряд подготовки девушки к вступлению в брак. Внешний вид обряда заключался в том, что будущая жена медленно двигалась по девятислойной спирали к центру Святилища. Считалось, что в процессе такого движения девушка получает Дар Мары, заключающийся в познании многовековой женской мудрости.
Служительницами Мары, как правило, становились женщины, но известны случаи, когда жрецами Мары были и мужчины. Так известный всей Балтии Вечный или Белый Ян тоже был ее служителем, но наравне с этим оставался и жрецом Перкона. Служение Маре не было наследственным и не предполагало отказа от брака и деторождения. Нее было это служение и пожизненным. Мара сама избирала себе служительниц и служителей и в разное время, по разным и не всегда негативным причинам, отпускала их со своей «службы». Служительницы и служители этой Богини носили особое кольцо, именуемое Кольцом Мары. Потерять это кольцо было невозможно. Даже освобождение обязанностей служителя не предполагало расставание с ним. Потеря такого кольца могла произойти лишь с ведома самой Мары и означало утрату расположения Богини, потерю ее покровительства, что для наших предков было самой страшной карой.
По легендам Мара считалась дочерью Вершителя Судеб и родной сестрой Двуликого Януса, Вершитель Судеб отдал любимую дочь замуж за своего старшего сына Перкона. От этого божественного союза произошли такие Боги второго, Земного, уровня Балтийского языческого Пантеона, как
Аустра, Лайма, Тикла (Текла) и многие другие языческие Боги

.

Рига (столица Латвийской Республики)Обычай на зимнее солнцестояние

— в течение столетий латыши отмечали этот день, так

21 декабря, обрядом
волочения колоды

, шествиями ряженых и богато накрытыми столами, украшая свои дома собственноручно изготовленными украшениями, и все это делается и по сей день
в Риге вечер волочения колоды начнется 21 декабря в 17 часов

, в самом сердце столицы (на Домской площади и продолжится на улицах Старой Риги и завершится костром и празднованием Рождества на Домской площади с участием фольклорных коллективов).

Волочение колоды — древняя традиция, сохранившаяся до наших дней. Дубовое бревно волокут из одного двора в другой, собирая на него все неприятности уходящего года, а затем сжигают. Уничтожение старого открывает дорогу новому.

По латышским народным верованиям,
в рождественскую ночь нужно есть девять раз

, тогда наступающий год будет богатым.
На столе обязательно должны быть
хлеб и свиной окорок

, а также
поджаренная крупа с салом и луком

.
К традиционным блюдам относятся также
кровяная колбаса, печеный картофель и другие корнеплоды, вареный горох и фасоль

.
Пекутся всевозможные хлебы и пироги, круглые или в форме полумесяца (ими угощают ряженых, ходящих из дома в дом и шумом отгоняющих злых духов).

Праздничный стол украшали еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками.