Родство богов, ПрометейВ мифах неолитического времени имело случаи родства и близости божеств, а следовательно перенесение признаков одного на другого. Например, бог преисподней иногда принимал облик собаки или лошади, хотя первоначально эти существа считались лишь связанными с ним, а божественному барану приписывались черты бога преисподней, сыном которого он считался. Оленям же, приписывались чрезвычайное долгожительство и способность прорицателя судеб.
Греки считали, что Прометей создал первого человека, слепил из глины его тело, одухотворенное затем Афиной, но, согласно неолитической религиозной концепции, творцами человечества были бог земли и богиня неба, отсюда вывод что Афина, образ происходящий от неолитической Великой богини.
Прометей не является бывшим богом земли, на него лишь была перенесена одна из черт, а именно наказание Прометея. В адыгских легендах бог-громовержец Пако приковал к горе одного из своих противников, а иудейский падший ангел Азазел, был закованный в цепи за бунт против бога. Во вьетнамском мифе, бог-громовик Тхэн-Сэт был по повелению верховного бога закован в путы, и петух клевал его тело.
В древней армянской легенде герой попадает в плен к бесам, которые приковывают его к скале.
В одних сказаниях, описываемое наказание было свершено богом-громовержцем, в в других, он сам подвергся этой каре. Эта путаница произошла в результате искажений при устной передаче рассказа из поколения в поколение на протяжении многих тысячелетий и распространении легенды между разноязычными народами.
А может быть потому, что бог преисподней и тот, кто похитил у него огонь, состояли в близком родстве.
В первоначальных мифах, бог-змей преследует оленя, похитившего солнце-деву. Чудесный золоторогий олень, похитивший солнце-деву для себя, превратился в героя, давшего людям солнце, свет, огонь, а следовательно стал благодетелем людей, приобщившим их к иным ценностям, земледелию, знанию ремесел.
Миф о солнечном олене представлен весьма архаично: еще в эпоху мезолита захоронения сопровождались оленьими рогами, поэтому в  древних захоронениях бронзовые фигурки оленей сопровождают погребенных. Кораблики, олицетворявшие идею ухода в загробный мир, иногда имели оленьи притом. Символ ‘олень‘ изображался на рукоятях мечей и жертвенных кинжалов, потому что образ оленя был связан с похоронными обрядами. По поверью, распространенному от Западной Европы до Китая, олень ‘ведет на тот свет‘, поскольку олень считался проводником душ умерших.
Миф об олене, похитившем солнце, превратился в дошедшие до нас мифы: о Прометее, похитившем огонь и наказанном за это могущественным богом, солнце и есть тот огонь, который похитил Прометей, ведь согласно мифу, люди до того жили во тьме, Прометей похитил огонь у Зевса, бога неба, но есть и другая версия — что он похитил огонь в кузне Гефеста, в преисподней.
Родство богов, ПрометейВсе эти данные свидетельствуют о том, что Прометея, давший огонь людям, в своем генезисе выходят за рамки культуры Древней Греции. По австралийскому мифу, огонь был принесен людям человеком, который за это был превращен разгневанными богами в птицу. В этом мифе, как и в греческом, есть мотив божьего гнева и наказания за похищение огня, примечательно и превращение в птицу, ведь олень, похитивший огонь, взлетел на небо.
В Афинах рядом с алтарем и статуей Гефеста стояли алтарь и статуя Прометея, тут же находился их общий жертвенник. Гефест высказывает нежелание выполнить приказание Зевса о наказании Прометея, ссылаясь на родственные с ним отношения, а кентавр Хирон отказался от бессмертия ради освобождения Прометея. Гефест и кентавр – античные мифологические образы, генезис которых ведет к архаическим представлениям о подземном мире. Очевидно, упомянутые мотивы поведения Гефеста и Хирона в греческом мифе объясняются тем, что Прометей, по своему происхождению, существо преисподней. В сказках индейцев солнце было доставлено на небо вороном, черепахой или койотом, а это всё существа преисподней, а по адыгской легенде, огонь был принесен из ада.