Что именно привнесло рыцарство в цивилизацию Западной Европы, и какой являлась бы эта зарождающаяся Европа без института рыцарства, а затем сравнить.
Не отрицая, что благоприятное или отрицательное влияние рыцарства на наше общество во многом обязано дворянству, с которым рыцарство очень быстро и объединилось, взвесим все за и против вклада рыцарства в наш образ существования на следующих примерах:

  • европеец после рыцарства;

  • европейские государства после рыцарства.

Европеец после рыцарства
Все существование средневековой цивилизации было отмечено союзом и ожесточенным противостоянием меча и креста. Таким образом, рыцарство оказало влияние на жизнь Средневековья.
И не столько само по себе, ибо при ближайшем рассмотрении оно не имело ничего оригинального, нового, потому что являлось лишь более или менее успешной адаптацией воинского идеала к христианству.
Однако следует признать, что рыцарство способствовало внедрению этого идеала в единственную среду, которую христианству важно было завоевать, но которая, если бы осталась враждебной вере Христовой, могла бы сделать победу этого вероучения менее полной и, без сомнения, более медленной.

Таким образом, рыцарство оказало христианству серьезную помощь, христианская вера дала человеку богатство, с которым ни одно другое мистическое учение или философия не могут сравниться.

Именно становясь рыцарем, средневековый воин должен был во время своего посвящения клясться не только защищать немощных и слабых, но и уважать неизвестного до той поры противника.
Европейские государства после рыцарства
Институт рыцарства оказался полезным или причинившим вред государствам, следует вначале выяснить, чего мы вправе ожидать от этих самых государств.
Однако вплоть до конца XIX века,
патриотизм первоначально означавший верность одной династии

, а затем ставший национализмом, часто близким к образу якобинства, который вошел в моду благодаря Французской революции, редко ставился под вопрос.
Если
судить рыцарство за исключительную любовь к родине

, то трудно не осудить его.
Для этого есть две причины.
Во-первых, потому, что государствам всегда нужно опасаться сложившихся космополитических союзов.
Поэтому
государства были и будут

в большей или меньшей степени
враждебны к единой Церкви

, к масонству, международным организациям профсоюзов, к финансовой олигархии, не имеющим национальной привязанность.
В Средние века государства, хоть до конца и не сформировавшиеся и поэтому менее подозрительные, когда дело касалось их суверенитета, все же могли ополчиться против рыцарства (существовавшего вне государственных законов и уклоняющегося от правительственной власти).

Рыцарство, являвшееся военным братством, с его христианским духом находилось над или, по крайней мере, вне единого государства, а быть вне этого означало, ни много ни мало, выступить против своей родины.

Рыцарство в Западной Европе вероятно появится в будущемНе будем преувеличивать это скрытое или явное противостояние рыцарства и государства.
Во времена, когда рыцарство переживало свой расцвет, члены этого института жили скорее ради того, чтобы раздавать мощные удары мечом и совершать подвиги, а не для воплощения изощренных политических замыслов против еще не твердо стоящего на ногах государства.
И, во-вторых, если рыцарство являлось более вредоносным, чем благоприятным для государств, то как раз по причине этой тяги к впечатляющим сражениям и героическим деяниям, а не из-за стремления составлять политические заговоры.
Сегодня полагают, что родина является только препятствием для развития человека; о рыцарстве можно судить, помня о том, что оно выступало против этой преграды: сдерживаемое вчера понятием нация, рыцарство вероятно появится и в будущем.