В идеографии неолита имеются символы, состоящие из вертикальных, волнистых или прямых линий, исходящих из горизонтальной полосы.
В Древнем Египте графема такого типа обозначала символ дождя.
Горизонтальная часть композиции, служила в Египте иероглифом понятия ‘небо’, поэтому можно считать, что горизонтальная полоса и в других вариантах этих графем обозначает небо, полоса с зигзагом обозначает небо и содержащуюся в нем влагу.
В таком случае, вся идеограмма обозначала символ дождя, падающий с неба.
Конкретное же значение вертикальных ее элементов – собственно символ дождя.
Вертикальными элементами в этих композициях зачастую являются зигзаговидные линии, они обозначают дождь.
В схематизированном виде идеограмма приобрела вид изображающий гребень.

Идеограммы дождя:
1- Древний Египет;
2-8- Юго-Восточная Европа, неолит;
9- Греция, 3 тыс. до х. э.

На неолитической керамике Юго-Восточной Европы есть изображения змеи со знаком гребень.
Символом дождя, сочетание изображения змеи и знака дождя обусловлено тем, что в древней мифологии, осколки которой сохранились в народных поверьях до 20 века, змея связывалась с водой и, в частности, с дождем.
Богиня считалась хозяйкой небесных вод, то ее мужской партнер, поднимаясь в небо в виде огненного змея, совершал грозу; кроме того, его связь с водной стихией выражалась в том, что он соотносился с земными водами: морями, реками, ручьями, озерами, болотами.
Гребень похож на знак дождя, и в связи с этим он стал восприниматься как символ дождя.
Поскольку природа дождя способствует произрастанию растительности, в некоторых мифах лес вырастает из символа гребень.
Имя жены японского бога грозы – Кусинадо-Химэ, оно содержит слово означающее ‘гребень‘.
Знаки в виде гребень или пучка зигзагов – не просто обозначения дождя, а священные символы, выражавшие моление, обращенное к божеству, или иллюстрировавшие функции божества.
Поэтому и гребень приобрел соответствующее значение.
Известно много древних и средневековых образцов знака гребень, облик которых заставляет усомниться в том, чтобы эти предметы были утилитарными: это явно культовые предметы.
В числе археологических памятников доисторического Египта есть символический гребень, увенчанные изображением птицы или кольца.
В Курдистане гребень изображается на мужских надгробиях.
Мужчины курды носят его под шапкой, в эпоху бронзы верования переменились и подателем дождя стал считаться мужской бог неба.
Мы неоднократно будем сталкиваться с таким явлением: тот или иной предмет приобретает значение священного символа потому, что своим видом напоминает определенный условный рисунок (баран стал почитаться священным животным потому, что его рога напоминали спиралевидный графический знак).
На глиняные штампы, которыми наносились отпечатки на хлебцы при их выпечке.
Узоры на этих штампах, по-видимому, являются графически выраженным молением о дожде (или вообще о влаге) для обеспечения урожая.
Из сопоставления этих рисунков видно, что не только пучки зигзагов и волн, но и ряды параллельных прямых линий обозначали символ дождя или влагу вообще.
По верованиям земледельцев эпохи неолита (в регионе Европы и Передней Азии) символ дождя считался даром богини неба. Образное мышление древних привело к тому, что волосы богини представлялись струями дождя.
Такая ассоциация могла возникнуть в связи с тем, что вьющиеся волосы, свойственные южанкам, напоминали знак дождя в виде пучка волнистых линий.
Поскольку волосы считались характерным признаком богини, древние статуэтки жриц, находимые в странах Средиземноморья, изображают женщин с длинными распущенными волосами.
В культе богини, пережиток сохранившемся в Малой Азии еще в античное время, «жрецы и жрицы порой приносили в жертву богине свои кудри, в исступлении вырывая их при неистовых танцах«.
Обрядовое жертвоприношение волос, очевидно, привело к обыкновению, по которому жрецы (в Древнем Египте, Индии) брили головы; рудимент этого обычая сохранился в католицизме (при этом выстригается тонзура круглого очертания, поскольку круг был символом богини неба).
Существующий до сих пор обычай остригать ребенка по достижении им годовалого возраста, по-видимому, в древности имел значение жертвоприношения.
В средние века еще существовали пережитки древнего представления о связи волос и гребень с дождем; достаточно было заявить в инквизицию, что подозрительная женщина расчесывала волосы перед дождем (следовательно, она этим его вызвала) и ее сжигали как ведьму.
Древние мифы и обряды, а также археологические свидетельства указывают на связь образа богини с погребальным культом, с загробным миром.
Потому что она «покровительница мертвых«, и, кстати, этим объясняет обряд захоронений в кувшинах.
Великая богиня, владычица неба и всей природы, считалась источником, первопричиной не только жизни, но и смерти.
Женщины на похоронах распускали волосы, уподобляясь виду богини, отсюда старый обычай распускать волосы при трауре.
У кетов лицо умершей женщины закрывали ее распущенными волосами, в чем можно видеть намерение уподобить облику богини умершую, «ушедшую к богине«.
У абхазов существовало поверье, по которому волосы «лесной девы» (аналог славянской русалки) приносят их обладателю богатство.
Источник этого поверья в том, что прообразом русалки была Великая богиня, супруг которой, бог подземного царства, обладал несметными сокровищами.
С этим связано и другое поверье, отмечаемое у разных народов: что волосатый человек будет богатым.