Символ компании Morris Garages (MG Rover)
В 1913 году в городе Кроулер (неподалеку от Оксфорда), был выпущен первый автомобиль марки Morris Cars с характерной решеткой радиатора (Cowleys – с рабочим объемом двигателя 1,5 л и более представительский 1,8-литровый 14-сильный Oxford).
В 1923 году была основана новая компания MG Cars Company Limited, которую лично возглавил Уильям Моррис.
Финансовое положение компании продолжало ухудшаться до 1968 года, до объединение и слияние British Motor Company с не менее известными марками Jaguar, Rover и Triumph, которые вместе начали именоваться корпорацией British Leyland.
В 1994 году после продажи организации Rover Group, которая стала наследницей British Leyland, немецкой компании BMW, компания MG Rover начала процветать.
В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили Ровер 8 (мощностью 8 л.с., реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке).
Компании удалось выйти на рынок автомобилей седан среднего класса в 1911 году Rover Twelve 12 (при мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км в час.
В 1918 году компания обновляет версию Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14.
В 1928 году не очень удачная модель была обновлена с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten 20.
В 1932 году начат выпуск автомобилей высшего класса, серия P1 – скоростной Rover 14 Speed (почти 130 км./ч.).
После войны Rover запускает в производство модель P2 (леворульный автомобиль) с полностью металлическим кузовом и независимой передней подвеской, а также гидромеханический привод тормозов.
В 1950 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна, 75-сильная Rover 75 с полностью гидравлической тормозной системе.
В 1966 Rover произошло слияние с Leyland, образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland.