Если священный бык египтян, бог земли, то его супруга, богиня неба, наверное, должна была быть Корова. Действительно, древнеегипетские Хатор и Исида, месопотамская Иштар, которые обладают чертами неолитической Великой богини, представлялись полу женщинами-полу коровами. Хатор, в частности, считалась супругой Аписа.
Облик коровы принимали греческие богини Гера и Ио, аккадская супруга бога неба Асират.
Связь между верховной божественной супружеской парой западных семитов Баал и Анат, представлялась как совокупление быка и коровы.
В мифах Индии прародителями мира были священный бык и корова.
Двурогий символ
Двурогий символ :
1- Малая Азия, 7-6 тыс. до х. э.;
2- Крит, 2 тыс. до х. э.;
3- Финикия, 3 в. до х. э.;
4- мусульманская гробница, 19 век;
5- Дагестан, деревянный столб, 12 век.

Такой же миф есть у африканских берберов, праматерь в облике коровы носит имя вавилонской Тиамат.
В русской традиции жених и невеста именовались быком и коровой.
В древних хеттских и греческих мифах, возлюбленная бога представлена в образе коровы.
Зевс сочетался с дочерью финикийского царя Европой, приняв образ быка.
Жена критского царя Пасифея влюбилась в быка и родила от него Минотавра.
Мифы такого рода восходят, надо полагать, к древнейшим временам культуры человечества, судя по палеолитическому изображению беременной женщины, лежащей под быком.
Один из древнейших образов изобразительного искусства, гравированное изображение быка и вульвы на плите из Ля Ферраси (Франция).
Археологические исследования нередко обнаруживают сочетание женской статуэтки и костей быка.
С этими древнейшими культовыми воззрениями связано и ныне существующее почитание священных коров в Индии.
В индийской мифологии одна из ипостась богини-матери, дарующей плодородие, божественная корова.
Почитание коров, восходящее к до арийской эпохе, особенно присуще Южной Индии, но культ коров чужд Ригведе.
В эпоху бронзы неолитический бог земли трансформировался, и его черты были ассимилированы новыми божествами. Поэтому индийский бог грозы Индра иногда олицетворял образ быка.
Скандинавский бог-громовержец Тор изображался с бычьими рогами.
Древние авторы связывают образ ‘священный бык‘ с созвездием Стрельца, потому, что бог грозы представлялся в образе воина.
Хурритский текст сообщает, что у бога грозы был чудесный бык, который помогал ему в битвах.
Связь между быком и землей кажется на первый взгляд непонятной, но она объяснима.
По неолитическим верованиям, землю представляло мужское божество, а бык, образ выражавший мужскую производительную силу.
Действительно, в Ригведе слово «бык» неоднократно применяется для обозначения мужской сексуальной потенции и считался воплощением плодородия.
Поскольку священный бык олицетворял мужское начало, рога стали символизировать мужество в широком смысле этого слова, о чем свидетельствуют рогатые мужские статуэтки, бычьи рога на шлемах воинов эпохи неолита и рыцарей эпохи средневековья.

Парный символ солнца в различных культурахПарный символ солнца в различных культурах:
1- Чечня;
2- Киевская Русь, 12 век;
3- Крым, 4 век до х. э.;
4- Месопотамия, 3 тыс. до х. э.;
5- Армения, 6-7 век;
6- Дания, эпоха бронзы.

В Передней Азии не только боги, но и цари изображались с бычьими рогами.
(рисунок 4)

.
Но есть и женские рогатые фигурки, как греческая Селена и семитская Астарта изображались с рогами.
По древнему обычаю, женщины носили рогатые головные уборы в Западной Европе до 17 века, а в Иране, России, в горах Кавказа еще в 19 веке.
В святилищах Чатал-Гуюка голова священного быка иногда изображена не натурально, а стилизованно.
Двурогие алтари, подобные критским, были в Древнем Израиле, а еврейские священники, благословляя народ, поднимали руку, раздвинув пальцы так, что они образовывали знак в виде буквы ‘V‘, надо полагать, что это был, по происхождению своему, двурогий символ.