Среди пещерных росписей эпохи палеолита часто встречаются несообразительные точечные рисунки явно символического значения. Точки большей частью расположены рядами.
Для определенной трактовки этих графем нет достаточных данных, но в качестве одного из возможных вариантов их семантики можно предположить, что они представляют собой условное изображение следов зверей. Если точки расположены кольцом, то такой рисунок выражает мысль о том, что зверь настигнут охотниками, попался.
Палеолитические изображения следов и загонов
Палеолитические изображения следов и загонов:
1- Монголия;
2- Сибирь;
3- Испания.

На упоминавшейся уже пластинке из Мальты (Сибирь) имеются рисунки с двух сторон: на одной изображены три змеи, на другой композиция из точечных спиралей и биспиралей. Может быть, последние представляют собой изображения змей. Но возникает сомнение, если змеи были начертаны линиями, то почему они тут же показаны точками? Не обозначают ли здесь биспирали петляющие следы зверей, спираль же могла выражать мысль о том, что зверь завершил свои путь и стал добычей людей.
Рисунки из пещеры Ла-Пилота в Испании свидетельствуют, что в эпоху верхнего палеолита действительно изображали следы, зверей и загоны, в которые звери должны попасться. На этих рисунках показаны следы и головы животных, это говорит о том, что следы и животные отождествлялись, что следы это и есть то животное, которым хотят овладеть охотники.
На пластинке из бивня мамонта, найденной в Белоруссии, выгравированы какие-то скобы.
Опубликовавший эту находку археолог называет их ‘крышеобразными изображениями‘. Но на костяном предмете эпохи палеолита из Сибири такие знаки многочисленны и проставлены рядами. Наверное, это показаны следы диких лошадей, служивших одним из основных объектов охоты в эпоху палеолита.
На женской статуэтке, из Сибири, такие скобы тоже нанесены рядами, которые идут с механической правильностью, вне связи с формами фигурки, как бы следуя своим путем, орнамент имитирует меховую поверхность одежды.
Следы лошадей
Следы лошадей:
1,2- Сибирь, палеолит;
3- Белоруссия, палеолит;
4- Северное Причерноморье, 2 тыс. до х. э.

Но, во-первых, почему мех изображен таким странным образом, скобами, а не штрихами, которые были бы более подходящими для такого случая.
Во-вторых, почему орнамент независим от форм фигуры.
А в-третьих, разве допустимо предположить, чтобы древние люди надевали меховую одежду мехом наружу, подобно современным модницам? Ведь такая шуба хуже греет, да и надевать ее надо на нижнюю одежду, которая, не существовала в эпоху палеолита. Скорее всего, меховую одежду надевали тогда, как это засвидетельствовано у арктических народностей в наше время: мехом внутрь и на голое тело. Такой орнамент изображен на обнаженной женской статуэтке, но это не фактуру меховой одежды изображает ряд скоб, а следы медалей, успеху охоты на которых должна способствовать женщина, ‘хозяйка зверей‘, о которой повествуют Сибирские мифы.
Орнамент, представляющий следы лошадей, сохранялся по традиции и в эпоху бронзы. След зверя предвещал возможность удачной охоты. Поэтому изображение следа стало символом удачи. Отсюда и нынешнее поверье о том, что находка подковы предвещает удачу. Встречаются изображения подков на вышитых ковриках, на ларях для зерна. Здесь, как и у европейских народов, прибивали подкову к порогу или к двери дома ‘на счастье‘.
В эпоху палеолита был распространен зигзаговый орнамент.
Считать его просто декором нельзя, потому что, как это видно на приведенных рисунках, он мог быть нанесен на бесформенных предметах, украшение которых было бы бессмысленным. Эти предметы играли в данном случае такую же роль, как в наше время бумага, на которой написана молитва. Начертанные на них графемы существуют как бы сами по себе, содержат собственный смысл.