В образцах декора последних столетий, особенно 19 и в начале 20 века,
треугольник

представляет собой просто орнаментальный мотив.
Между тем и эта фигура когда-то имела свою семантику.
Треугольники в архитектурном декоре
Треугольники в архитектурном декоре:
1- фигурная кладка;
2- резной камень;
3- гравировка на камне;
4- лепка камина.

Такой элементарный рисунок, конечно, возникал в разных местах самостоятельно и с различным смысловым значением.
Ряд заштрихованных
треугольников между двумя горизонтальными линиями

, начертанный на палеолитическом изображении лошади, возможно, изображает сооруженную из жердей ограду облавного загона и был выполнен с магической целью обеспечения успешной охоты.
Но не исключено, что эти треугольники имеют ту же семантику, что и похожая на них графема последующих эпох, что они уже тогда представляли собой
знаки облака

и
символ богини неба

.
Дождевые облака, изображенные на керамике
Дождевые облака, изображенные на керамике:
1- Украина, 4 тыс. до х. э.;
2-5- Малая Азия, 6-5 тыс. до х. э.;
6- Азербайджан, 3 тыс. до х. э.;
7- Западная Сибирь, конец 2 начало 1 тыс. до х. э.;
8- Северная Осетия, около 1000 года до х. э.

Обозначение этого символа на туловище животного могло быть молением о том, чтобы богиня способствовала успеху в охоте.
Если изображен на этом палеолитическом рисунке жеребец есть не объект охоты, а мифологический персонаж, то данная композиция выражает обычную идею связи мужского и женского начал.
Два ряда треугольников, тоже относящихся к палеолиту, может быть, есть не что иное, как
двоичный символ богини неба

.
Треугольники с различной семантикой
Треугольники с различной семантикой:
1- западноевропейский палеолит;
2- палеолит, Северная Америка;
3- христианское изображение «всевидящего ока», Россия, 17 век;
4- раннее­ христианский символ Троицы.

В христианстве треугольник служил символом божества, «всевидящего ока«.
Поскольку в этом случае из треугольника исходят солнечные лучи, он генетически связан с символикой солнечного культа.
Это подтверждается и другим случаем использования треугольника в христианской эмблеме: знак который в раннем средневековье был
символом Троицы

, является языческим
символом трех солнц

.
Однако и треугольник с лучами, и треугольник с тремя точками генетически восходят к символике неолитической богини (треугольник — облако, лучи — дождь, три точки — троичность божества).
На керамике эпохи бронзы в различных местах Европы обычен орнамент в виде ряда треугольников вокруг сосуда,
обращенных вершиной вниз или вверх

.
Орнаментация керамики в Восточной Европе, 2 тыс. до х. э.
Орнаментация керамики в Восточной Европе, 2 тыс. до х. э.

В эту эпоху довольно часто еще изображали, в аналогичной композиции,
полуовалы

или
лопасти

, от которых эти треугольники произошли.
Еще в эпоху неолита (или палеолита)
полуовал

(знак дождевого облака) трансформировался в треугольник.
Полуовалы и лопасти продолжали бытовать и в эпоху бронзы, причем иногда они имели детали, указывающие на их генетическую связь с неолитической символикой (проставлен знак посева или знак воды).
В неолите орнамент в виде венца полуовалов на сосуде выражал мысль о
небесной влаге

, но имел ли он в дальнейшем такое же значение или без смыслового содержания, просто как традиционный орнамент.
Орнаментация керамики эпохи бронзы
Орнаментация керамики эпохи бронзы:
1- Малая Азия, 2 тыс. до х. э.;
2- Азербайджан, 2 тыс. до х. э.;
3- гальштатская культура (Австрия, Венгрия), 8-7 век.

Орнамент в виде венца треугольников относится к редким примерам символов, которые встречаются на керамике древнеямнои культуры 3 тыс. до х. э.
Фрагменты керамики Северное Причерноморье, 3 тыс. до х. э.
Фрагменты керамики древнеямной культуры Северное Причерноморье, 3 тыс. до х. э.

Он в начальный период экспансии протоиндоевропейцев, был заимствован ими у их соседей, земледельцев эпохи неолита (или у аборигенов оккупированной ими территории).
Венец треугольников по верху сосуда, появившийся у племен древнеямнои культуры Днепр – волжской степи, устойчиво сохранялся у обитавших на пространстве от Волги до Рейна у племен культуры шнуровой керамики или боевых топоров (конец 3 — начало 2 тыс. до х. э.) и продолжал сохранять свою популярность в последующих культурах этой территории до середины 1 тыс. до х. э.
В неолите Западной Европы, как уже отмечалось, применялись варианты орнамента в виде
треугольников, обращенных вершинами в разные стороны

.
Орнаментация керамики неолита, Франция, 3 тыс. до х. э.
Орнаментация керамики западноевропейского неолита, Франция, 3 тыс. до х. э.

В некоторых дагестанских орнаментах треугольники, видимо, обозначают горы.
Треугольник с отростками
Треугольник с отростками:
1- Дагестан, элементы вышивки;
2- Иран, элемент орнамента неолитической керамики;
3- Крит, 3 тыс. до х. э.;
4,5- Сицилия, неолит, Венгрия, бронза;
6- Германия, неолит;
7- Греция. неолит;
8- Средняя Азия, эпоха бронзы.

Такая интерпретация этого мотива вероятна в связи с тем, что у хеттов
треугольник вытянутый

был священным знаком, обозначавшим гору.