Как явствует из многочисленных изображений, треугольник мог служить знаком женского пола.
Треугольник - знак женского пола
Треугольник – знак женского пола:
1- Триполье-Кукутень;
2- хетты;
3- Троя;
4- Древний Египет (Музей истории религии, Ленинград);
5- Северный Кавказ, 2 тыс. до х. э.;
6- Венгрия, неолит.

У индейцев Бразилии треугольник символизирует женщину.
У алтайцев матери носили на поясе мешочки с зашитыми в них детскими пуповинами, при этом мешочки с пуповинами девочек отмечены треугольными символами.
Треугольник как знак женского пола появился еще в палеолите.
Примечательно, что этот знак в таком значении нередко изображался в перевернутом виде, он представлял собой не просто натурное воспроизведение вида женского детородного органа, а символ.
И как символ богини он ассоциировался с другим ее символом, имевшим тоже треугольную форму, со знаком дождевого облака.
Об этом свидетельствуют случаи, когда по краю треугольника, изображенного на фигуре богини, проставлены точки, обозначавшие семена при знаке дождевого облака.
Примечателен случай, когда вся фигура богини стилизована в виде треугольника.
Это действительно женская статуэтка, ибо в ее нижней части изображен женский детородный орган с лицом рождающегося ребенка.
В древнем искусстве есть и другие примеры изображения женской фигуры с туловищем в виде треугольника, причем иногда по периметру этого треугольника проставлены точки.
Придание женской фигуре формы треугольника могло произойти вследствие обобщения силуэта женщины в широком платье, но вероятнее, что художник исходил из символа, олицетворявшего богиню.
Другим знаком женского пола являлся уголок в виде шеврона, изображавшийся обычно многократно повторяющимся.
Шевроны, знак женского пола
Шевроны, знак женского пола:
1- Украина, эпоха бронзы;
2- Северо-Западный Кавказ, эпоха бронзы;
3-5- Украина, палеолит.

Шевроны изображены на палеолитических культовых, предметах из Мезина (Украина), представляющих собой стилизованное изображение женской фигуры.
На одной из мезинских статуэток уголки обозначены попарно и ее сравнение с другой статуэткой, где они нанесены в естественном положении, что эти знаки являются условным обозначением женских грудей.
В шумерских иероглифах пара шевронов, расположенных углами вниз, происходила от изображения женских грудей и служила идеограммой понятия ‘мать‘.

Шевроны, или уголки, были не просто знаком женского пола.

Это символы Великой богини, покровительницы жизни и смерти. Именно поэтому они начертаны на стене гробницы совместно с зигзагами, которые, будучи обозначением змея, в данном случае тоже имели значение.
Возможно, трансформация дуги как знака облака в лопасть или уголок произошла не только вследствие того, что криволинейные начертания имели тенденцию переходить в угловатые, но и потому, что лопасть и уголок, будучи изображением женской груди, представляли собой символ богини, в этом смысле тождественный знаку облака.
В некоторых случаях треугольная деталь, применявшаяся в качестве архитектурного декора, имела архитектурно-строительное происхождение.
В зодчестве Дагестана встречается декоративная фигура в виде крупного треугольника, расположенного вершиной вверх. Она оформлена в виде специального камня кладки или в виде ниши либо проема в стене.
Дагестан, треугольные камни, ниши и проемы
Дагестан, треугольные камни, ниши и проемы

Треугольные талисманы вывешивают на доме во время его строительства , подтверждает, что треугольник связан с почитанием жилища.
О генезисе этой детали можно сделать заключение, исходя из того, что она часто располагается над проемом.
Надо полагать, треугольник в данном случае происходит от формы, образующейся при способе перекрытия проема путем напуска рядов кладки.
Треугольные формы, образованные напуском камней кладки
Треугольные формы, образованные напуском камней кладки:
4- вход в гробницу, Микены, 14 век до х. э.;
5- фрагмент входа в акрополь,

Микены,

14 век до х. э.;
6- архитектурный фрагмент из Древней Мексики.

Видимо, в связи с этим архаическим способом перекрытия проема, в критском письме
иероглиф в виде треугольника обозначал дверь

.
Этот знак вошел в финикийский алфавит, где назывался ‘дверь‘ (откуда греческое дельта).
Такая треугольная форма, которая в свое время могла быть обычной над входом, стала
символизировать дом и жилище

. Действительно,
дверь и вход

— это своеобразный символ жилища.

И тем не менее треугольник служил одним из символов земли, а бог земли считался покровителем жилища.