Три креста символ трех солнц, троичность бога земли во времени и четырех частности земного мира в пространстве, потому что три солнца, обозначавшие трехлетний календарный период, в представлении древних, явно связывались с каким-то божеством, управлявшим этим порядком. Найденный идол на территории Югославии эпохи бронзы, на нем обозначены три солнца.
Знак трех солнц на человеческой фигуре
Знак трех солнц на человеческой фигуре:
1- Югославия, 15-13 век до х. э.;
2- Кубань, 10- 12 век ;
3- Греция, 2 тыс. до х. э.;
4- Троя, 3 тыс. до х. э.

По-видимому, это и есть изображение божества трехлетнего цикла. Такой вывод следует из того, что данный идол был изготовлен в эпоху бронзы. Но поскольку статуэтка изображает женщину, этот образ представляет собой наследие эпохи неолита.
Также по-разному можно интерпретировать семантику других статуэток с тремя знаками то ли солнца, то ли имеющих иной смысл. Аналогичным образом и знак трех кружочков иногда трактовался как три глаза, это обстоятельство дало повод грекам воображать Зевса, а индийцам Варуна трех глазными.
Три креста символ трех солнц или троичный символ бога земли, изображались и на людском облачении.
Здесь мы уже имеем дело с тремя состояниями богини, относится к эпохе бронзы, она выражает идею троичности единого солнца.
Символы триединого божества
Символы триединого божества:
1- Шотландия, неолит;
2- Дания, эпоха бронзы;
3,4- Троя ;
5- Азербайджан, 1 тыс. до х. э.;
6- Поволжье, 1 тыс. до х. э.;
7- Франция, 1 век до х. э.;
8- рисунок на намогильной стеле, Дагестан, 19 век.

В эпоху неолита, должна была выражать идею о трех состояниях богини по отношению к богу земли.
Культовый предмет 1 тыс. до х. э. из Поволжья, образ триединого солнечного божества, а может идею о триедином небе или о триедином солнце.
Распространенный знак креста с четырьмя точками, расположенными в междукрестьях выражал представление о ‘четырех областях земли‘. Но существовал подобный знак, имевший точки лишь в трех междукрестьях. Наиболее ранний его пример, обнаруженный в Малой Азии, датируется 6 тыс. до х. э.
Может быть, такая графема выражала представление о троичности бога земли во времени и четырех частности земного мира в пространстве. Этот символ, хотя и не часто встречающийся, устойчиво сохранялся на протяжении тысячелетий.
Идея триединого божества выражена и в некоторых языческих обрядах.
Ингуши в праздник Троицы приносили для коллективной трапезы от каждого дома по три хлеба и одной треугольной лепешке.
У осетин на Рождество выпекали один большой пирог и три маленьких.
В Словении накануне Рождества, когда вся семья соберется к ужину, перед молитвою хозяин зажигает сначала большую восковую свечу, обернутую тканью, потом три меньшие. Большая свеча называется ‘Единство‘, меньшая ‘Триединство‘ божества символически обозначалось также слитной группировкой трех розеток.
Образ и символы триединого божества
Образ и символы триединого божества:
1- фрагмент намогильной стелы, 16 век, Дагестан;
2- фрагмент намогильной стелы 19 век, Дагестан;
3- деталь декора стены мечети, Турция;
4- жертвенник у подножия горы Арарат;
5- элемент народного орнамента, Грузия.

Такая фигура была одним из почитаемых культовых символов, и затем, когда значение этого символа, как и других, было забыто, стала применяться в качестве декоративного элемента.
Средневековые хроники сообщают о трехглавом боге у прибалтийских славян, который представлялся в образе всадника. Воин-наездник в древней и народной словесности, иконографии и обрядности, интерпретируется мифологами как специфически индоевропейский персонаж.
А образ Треглава восходит к эпохе неолита или даже палеолита.
В индоевропейских сказаниях фигурирует трехглавый змей. Тритон греческих мифов это троичный змей преисподней.
У восточных и южных славян зафиксированы предания о некоем мифическом персонаже по имени Траян или Троян.
В украинских легендах упоминается Троянов вал, он же Змеев вал.
Характерно, что Троян, по преданиям, путешествует ночью, ибо боится дневного света.
Ряд данных свидетельствует о том, что наряду с образом троичного бога земли существовал образ троичной богини неба. Позднейший троичный бог солнца, является плодом переосмысления этих более архаичных образов.
Если крест символ солнца, то знак трех крестов должен быть символом ‘трех солнечного бога‘. Такая эмблема известна в Дагестане и в других местах Кавказа.
Знак трех крестов на Кавказе
Знак трех крестов на Кавказе:
1,2- резные камни, Дагестан;
3- кубанская бронза;
4,5- знаки на средневековой гробнице;
6- элемент осетинской вышивки;
7- резной камень, Азербайджан;
8-фрагмент фасада церкви в Грузии, 1753 год;
9- стела 13 век в Армении.

Но три креста можно трактовать и иначе, как символ троичного бога земли, сохранившийся со времен неолита.
Композиция, состоящая из кольца и примыкающих к нему трех крестов, выражает связь богини неба с троичным богом земли.
В Чечне жрецы, предсказывая каков будет год, демонстрировали результат предсказания символически: так три креста свидетельствовали, что год предстоит хороший, два – посредственный, один — плохой. Из этого ритуала не явствует, какова в данном случае семантика креста. В некоторых других случаях три креста предстают в качестве символа, относящегося к понятию о земле: у осетин, по окончании пахоты пахарь ломал на шесть частей прут, которым погонял быков и делал из них три креста, которые сажал посредине вспаханного участка.
В Польше тоже крестьяне весной втыкали в каждом поле три крестика. Но поскольку крест с эпохи бронзы осмысливался как символ солнца, знак трех крестов должен был пониматься как символ триединого солнца, и все эти магические действия могли выражать пожелание успешной связи солнечного бога-отца и матери-земли.