Триада с колонной посередине изображает фасад святилища с двумя жертвенными животными или гениями-охранителями.
Во многих случаях боковыми элементами триады являются птицы, мотив не только рассматриваемых трехэлементных рисунков, но и ряда мифов.
В германских сказаниях чествуется о неких двух птицах на дереве, это солнце и луна, дерево это небо, а фрукты на ветвях дерева это звезды, они же души умерших.
Например, триада, состоящая из двух оленей и колеса между ними, истолковывается в буддизме как изображение двух оленей, которые, если верить легенде, первыми слушали проповеди Будды, причем колесо здесь понимается как символ буддийского вероучения.
Триада с крылатыми 'прибогам'
Триада с крылатыми ‘прибогам’:
1- Ассирия;
2- Иран, 2 тыс. до х. э.;
3- Средняя Азия, 7 век;
4- Ассирия.

Загадочно семантическое значение «прибогов«, что они являются супругами богини, что богиню земли оплодотворяет бог неба, который в священной иерархии стоит над нею, «прибоги» же явно ниже ее по рангу.
Это тоже божества, но второстепенные, поскольку они часто изображались поклоняющимися богине, что они могли символизировать земных правителей, благословляемых богиней, или двое животных, аллегорически представляют идею приручения человеком одних животных и умерщвления им других.
Боковые фигуры триады нередко изображены крылатыми, следовательно, это небожители. Согласно представлениям, ставшим со временем обычными, богиня олицетворяет землю. Может быть, «прибоги» прибыли к ней с неба? Они бывают показаны в окружении знаков солнца.  Не посланцы ли это бога неба или солнца к богине земли, прибывшие с известием о предстоящем событии? В христианском мифе о зачатии Христа бог не сразу является к деве Марии, а предварительно направляет к ней архангела Гавриила, в этой легенде отразились какие-то языческие сюжеты.
«Прибоги» в большинстве случаев изображены в виде животных, всадников, птиц.
Триада с парными птицами
Триада с парными птицами:
1,2- Дагестан;
3- скифский сосуд греческой работы, 4 век до х. э.;
4- Армения, 8-9 век.

Всадник – один из образов солнечного божества, вестники солнца представлялись в виде коней, то и может быть объяснено тем, что конь считался существом, связанным с солнцем. Птица у индоевропейцев тоже считалась солнечным существом. Прилетая в марте, птицы воспринимаются вестниками весенней поры, когда вступает в силу солнце, которое в позднем язычестве. Ее считали мужским существом, поэтому если посланец солнечного бога к матери-земле, составлялся в образе всадника, коня или птицы. Старинные русские игрушки-свистульки в виде коней и птиц служили культовыми принадлежностями: свист на масленице, так же как и громкие возгласы, как считают некоторые исследователи, это призыв к животворящему солнечному началу.
Но все эти рассуждения, вращающиеся в кругу общепринятых в соответствующей научной литературе представлений, не выходят из области гаданий.
На еврейском празднике Пурим, который, по некоторым своим чертам, является параллельно масленице, ритуальный шум выражает намерение изгнать злого духа. У некоторых народов принято на масленицу стрелять из ружей, что вероятнее всего может быть истолковано стремление прогнать, а не призвать.
В числе вариантов трехфигурной эмблемы есть изображения в виде женской фигуры между конскими протомами. Сравнение их с композицией, в которой между протомами находится диск, знак неба.

Парные птицы или кони с символом ‘солнца’:
1- Венгрия, первая половина 1 тыс. до х. э.;
2- Дания;
3- Херсонес.

Женская фигура в трехэлементных композициях, это все же изначально не индоевропейская богиня земли, а неолитическая богиня неба. В некоторых переднеазиатских и восточно-средиземноморских вариантах трехфигурной композиции «прибогами» являются львы.

Триада с парными животными:
1- Грузия, 7 век;
2- Россия, 19 век.

Львы в этом качестве изображались и в тех странах, где эти животные не водились, например, в Дагестане, Грузии, России, что лишний раз свидетельствует о южном происхождении данного сюжета. Лев был одним из олицетворений бога земли в эпоху неолита.
Иногда в качестве «прибогов» фигурируют волки.
Образы льва и волка в древней мифологии были близки. Так, на Кавказе льва называли «гривастым волком«. Видимо, так воспринимали льва и греки, судя по тому, что на рассматриваемом рисунке волки изображены с подобием гривы. По воззрениям, восходящим к неолиту, волк представлял бога земли и, таким образом, служил олицетворением мужского божества; поэтому его образ в эпоху бронзы вошел в качестве символа мужества в индоевропейскую мифологию.
Богиня олицетворяет индоевропейскую мать-землю, а «прибоги» представляют собой посланцев солнечного бога. Эта версия не противоречит тем случаям, когда в качестве «прибогов» фигурируют птицы, кони или фантастические крылатые существа. С некоторой долей вероятности можно допустить, что образ льва или волка был тоже переосмыслен как воплощение силы солнечного божества.

Богиня и двойной конь:
1- Осетия, около 10 века до х. э.;
2- Древняя Армения;
3- Италия, эпоха бронзы;
4- древнеримское изображение Эпоны;
5- Фрагмент росписи дагестанского сосуда, 1950 год;
6- Поволжье, 19 век.

Но в трехфигурной композиции богиню могут сопровождать и змеи, в некоторых средним членом служит диск.
Символ неба с Близнецами
Символ неба с Близнецами:
1- этруски;
2- гальштатская культура;
3- Древний Египет;
4- Литва, 18 век;
5- Франция, 4 век до х. э.

Он никак не может представлять богиню земли. В Древнем Египте две змеи, фланкирующие диск, считались «стражами солнца«. Однако такая интерпретация не подходит для других вариантов триады, где в середине фигурирует не диск и где боковые элементы не змеи.
Прообразы трехфигурной композиции
Прообразы трехфигурной композиции:
1-5- Малая Азия, 7-6 тыс. до х э.;
6- Вавилон, 1 тыс. до х. э.

Если же считать диск символом неба,— следовательно, эмблемой Великой богини, то открывается возможность выявить генезис и первоначальную семантику священной триады.