Есть много тройных знаков неолитического мужского божества. Они разнообразны, рассмотрим ТРИКВЕТР, бог земли, богиня неба и их дитя, солнце.

Троичные символы мужского божестваТроичные символы мужского божества:
1- Малая Азия. 7 тыс. до х. э.;
2,3- Древний Крит;
4- Микены, 2 тыс. до х. э.;
5- индейцы Северной Америки;
6- Югославия, 6 тыс. до х. э.;
7,8- Микены, 2 тыс до х. э.;
9- Иран, 4 тыс. до х. э.;
10- Венгрия, 6 тыс. до х. э.;
11- Скандинавия, начало х. э.

Сферу, в которой господствует этот бог, могут представлять ‘существо преисподней‘ олень или олицетворение земной растительности баран. В кельтских легендах есть образ трехрогого быка.
В Танахе неоднократно повторяется, что «народ должен явиться Богу» три раза в году, а у христиан есть поверье о том, что Дева Мария справляет траур трижды в год. Вероятно, в раннее земледельческую эпоху год делился на три сезона.
Греческий миф повествует о том, что Персефона, супруга властителя подземного царства Плутона или Аида, одну треть года проводила под землей, а две остальные на земле или на Олимпе.
В народных празднествах жителей Европы есть обряд похорон женского идола, происходит это трижды:
на святки (конец декабря – начало января), на масленицу (вторая половина февраля), на Троицу (конец мая).
Месяц май был, по-видимому, периодом, когда прославлялась весенняя ипостась богини, он начинался с первомайского празднества, сопровождавшегося такими характерными аксессуарами чествования богини, как установка обрядового дерева, плетение венков, украшение жилища зелеными ветками и кончался Троицей или русалиями, посвященными некой Русалке. В ритуалах майских русалий участвовал конь, видимо, представлявший партнера богини, бога преисподней.
Образ триединой богини возник еще в палеолите, судя по изображению трех женских фигур, у каждой из которых живот трактован в виде диска с точкой в центре. О троичной богине свидетельствует, например, древнеегипетское изображение, описываемое следующим образом: ‘Жрец и его жена возлагают дары на три жертвенника, установленные перед тремя коровами. Коровы с коронами на головах. Все три короны разные‘.
Памятники словесности и археологические свидетельства указывают на устойчивое представление о троичности бога земли. Древнейшее тому свидетельство, известное палеолитическое изображение трех змей.
Этот образ проходит через все последующие эпохи, его встречаем в памятниках мезолитической Европы, древней Передней Азии, средневекового Кавказа, он выражал какое-то сущностное представление древних верований.
По мифу, зафиксированному в Северо-Западной Африке, мир был создан в результате того, что раскололось некое гигантское яйцо, внутри которого находился тройной змей. Трехглавый змей, обладающий признаками божества преисподней, обычный персонаж сказок и легенд.
С понятием троичности божества, очевидно, связан и знак, известный под названием трикветр.
В памятниках древностей Северного Кавказа и Восточной Европы встречается подобный трикветру знак в виде кольца с примыкающими к нему тремя завитками.
Диск с тремя отростками
Диск с тремя отростками:
1- Северная Осетия, средние века;
2- восточные славяне, 19 век;
3- Ингушетия, средние века.

Примыкающие к кольцу три завитка это знаки растительности, а последние относятся к символике, связанной с божеством земли. Если это так, то трикветр, это один из серии троичных символов божества земли, в виде сочетания трех ног.
Трикветр
Трикветр:
1,2- культура Северной Осетии;
3- Ирландия, средние века;
4- Киевская Русь, 12 век;
5-8- Северная Америка, Скандинавия, Япония.

В древних графемах есть много примеров, показывающих композиционную и семантическую аналогичность свастики и трикветра, креста и трехконечного знака.
Представление о троичности божества, существовавшее в эпохи бронзы, неолита и в более древние времена, было воспринято христианством, тогда были восприняты многие элементы языческой символики и обрядности. По христианской догматике, бог един и в то же время троицын, бог триединый. Никто не знает, как это понимать. Но дело в том, что христианская идея единого в трех лицах бога воспринята из язычества.

Сходные трех конечные и четырехконечные фигуры:
1- Западная Европа, эпоха бронзы;
2- элементы узоров на дагестанских коврах 18-19 века.,
3- вариант трикветра и знак на пряслице из Трои;
4- Иран, 4 тыс. до х. э.;
5- Троя, 3 тыс. до х. э.;
6- Югославия, бронза;
7- формы ритуальных хлебцев.

В Древнем Египте конкуренция между жрецами разных культов приводила к тому, что при выдвижении того или иного божества в качестве главного другие боги объявлялись воплотившимися в этом главном. Такая операция в Египте стала даже традиционной, излюбленным было воплощение трех богов в одном, например, Амон, Апис. Египетские жрецы, не решив, каким трем богам из множества почитавшихся отдать предпочтение, сконструировали тройную троицу – девятку главных богов.
В многих древних религиях наблюдается устойчивая тенденция выделять из пантеона троих богов в качестве верховных. В зороастризме высшими божествами считались Лхурамазда (положительного начала в мире), Митра (воплощение света) и Анахит (богиня плодородия), а также мистицизм тройки в учении Заратуштры.
Во всех пяти примерах есть зубчатая розетка, эмблема богини неба. Третий знак во всех случаях диск, заполненный или не заполненный орнаментом. Предположим, что этот диск обозначает солнце, в таком случае рассматриваемая триада представляет, в аспекте раннее земледельческих верований, бога земли, богиню неба и их дитя, солнце.
Месопотамская трехзначная эмблема представляет солнце, луну и планету Венеру, относящиеся к 1 тыс. до х. э. К тому времени бог земли в лунной ипостаси был уже забыт, и луна связывалась с самостоятельным лунным божеством, значимость божества солнца значительно повысилась, а Великой богини, уменьшилась.

Символы Солнца, Луны и Венеры в Месопотамии и в Иране:
1- Месопотамия, 12 век до х. э.;
2- Вавилон, 2 тыс. до х. э.;
3- Элам, 12 век до х. э.

Планета Венера заменила богиню неба не случайно. В эпоху неолита утренняя и вечерняя звезда связывалась с Великой богиней, потому что эта звезда сопровождает луну, которая считалась воплощением супруга богини неба. Арабы-язычники называли ее ‘всемогущая‘ и почитали ее в качестве олицетворения верховной богини.
В древности существовали понятия о трех началах бытия. Они, например, в африканской мифологии называются ‘реками‘, исходящими из глубин внутренней природы мира, а в древнерусском трактате ‘нитями жизни‘.
У древних семитов были представления о трех категориях этических оценок, которые символизировались этими же цветами: белое – честь, черное – позор и красное – грех.
В древнеиндийской философии основными элементами мироздания считаются: белое – вода, черное – земля и красное – огонь. От такого рода понятий происходит и представление о трех китах, на которых стоит мир.
Число 3 фигурирует в множестве сказок и мифов. Мистика числа 3 сохраняется и поныне: например, в литературе стало традицией писать трилогии — произведения в трех частях, художники создают тройные картины (триптихи), принято писать диссертации, состоящие из трех глав.