Имена Варуна, Юпитер, Уран, Орион происходят, видимо, от слова, означавшего ‘огонь‘.
ВарунаВаруна

Ведический Варуна не требует праведности, он требует поклонения себе и грозит карой не за недостойное отношение к людям, а за отклонение от истинной веры. Язычество не знало нравственных положений, добром считалось то, что полезно, злом, что вредит, ‘злая сила’ могла быть и ‘доброй’, если действовала на пользу, независимо от характера сверхъестественных сил, люди уважали и почитали их, потому что они могущественны.
Гораздо больше внимания уделяет Ригведа Варуне и Митре, носителям света.
Варуна – творец и верховный правитель мира, обитающий в небе, а его постоянный спутник, Митра представляется источником света.
Варуна и Митра, божества не индоевропейского происхождения. Варуна иногда называется трехглазым, что заставляет вспомнить о неолитических трехглазых идолах.

Знак трех солнц на человеческой фигуре:
1- Югославия, 15-13 век до х. э.;
2- Кубань, 10- 12 век ;
3- Греция, 2 тыс. до х. э.;
4- Троя, 3 тыс. до х. э.

В одном из древнеиндийских сказаний говорится, что Варуна запер Сурью (солнце) в огненном замке, который находится на западе, это характеризует его как неолитического бога преисподней. Варуна появляется вооруженный камнем, атрибутом неолитического бога земли. С Варуной связаны ‘западный ветер‘, ‘запад‘, ‘Ты причиняешь небо дождить‘, функция неолитического бога-змея.
В после ведическое время Варуна превратился в божество моря, сохранились ассоциации его образа с Черным богом, владыкой ‘нижних вод‘. Имя Варуны сравнимо с греческим Ураном, который держал своих детей запертыми в подземном мире.
Варуна и Митра, устойчивая пара и нередко даже предстающая как нечто одно целое. Это понятно ввиду того, что неолитический бог земли считался двоичным. Подобным же образом в Авесте Митра составляет пару с Ахурой.

Юпитер

Древнеримский бог неба Юпитер владыка мира, кроме подземной его части и творец грозы. Ему в жертву приносили белых животных, его жрецы носили белые головные уборы, при его храме содержались ритуальные белые лошади, сам он представлялся едущим на четверке белых лошадей. Это соотнесение образа бога неба Юпитера, с белым цветом следует рассматривать как результат перенесения на него цветового символа архаичной богини неба. Одно из его прозвищ Юпитер-камень, одна из древнейших святынь Рима священный ‘громовый камень’, который считался символом Юпитера. Лицо изображений Юпитера по праздникам окрашивали в красный цвет. Юпитеру, как и греческому Дионису или Вакху, приносили в жертву вино.
Зевс

Согласно мифам, Зевс был вскормлен свиньей, по другим собакой, по третьим козой, заменившими ему мать. Мифы изображают его распутным, вздорным и жестоким; эти черты напоминают Черного бога. Сам Зевс-громовержец, превращался в быка, змея, волка, его эпитетов – бог войны Арес, каковым представлялся бог преисподней.
Афина вышла из головы Зевса, когда Гефест расколол ему голову ударом молота, как мифе, по которому солнце вышло из земли через брешь в ней.
Громовержец зачастую изображается едущим по небу на колеснице. Образ бога грозы на колеснице должен был возникнуть в 4—3 тыс. до х. э. В те времена еще не было боевых колесниц, а были громоздкие, неуклюжие телеги. Представление об их связи с богом грозы возникло, видимо, из-за того, что грохот этих повозок, с их массивными колесами, влекомых по неровной дороге, ассоциировался с раскатами грома. Колесница представлялась принадлежностью бога грозы, он же бог преисподней, поэтому вавилоняне остерегались ‘всходить на колесницу‘ в субботу. А затем уже и солнце стало представляться едущим на колеснице.