С образом Черного бога связан волк, не только потому, что он похож на собаку, но в первую очередь потому, что, обладая ярко выраженными чертами хищника, а следовательно связан с кровожадным богом.
В мифах собака является представителем бога преисподней, а волк его воплощением.
Образ волка играл культовую роль еще в палеолите, в эпоху ритуальных захоронений волчьих черепов.
Символы волка обнаруживаются еще у неандертальцев, так среди палеолитических рисунков есть изображение синкретического животного, медведь с головой волка и хвостом бизона. Еще в верованиях древнекаменного века было божество, представлявшееся одновременно медведем, волком и быком.
В европейских вариантах священной триады, волк фигурирует вместо переднеазиатских львов и барсом в качестве близнецов богини.
В римской капитолийской волчице можно видеть мать волчьих божественных близнецов.
В германских мифах говорится о том, как волк проглотил солнце, а по другим индоевропейским сказаниям это делает дракон. В ряде мифов змей и волк отождествляются.
По греческим поверьям, умершие превращаются в змей, а в одной русской сказке умерший превращается в волка.
Скандинавская богиня смерти Гела была ‘сестрой волка и змеи‘.
Триада со змеями
Триада со змеями:
1- Греция, 7 век;
2- русская вышивка;
3- римский барельеф;
4- Микены;
5- Испания, 1 тыс. до х. э.

Мифологический образ волка, как и образ змеи, двойственный: он зловещий, предвещает смерть и в то же время встреча с волком считалась положительной приметой.
Бог Гадес изображался с шапкой в виде волчьей головы, в архаических представлениях он имел волчью голову. Египтян Осирис мог принимать облик волка. Евангелист Лука, в имени которого слышится слово ‘волк‘, изображался с бычьей головой, бык одно из воплощении бога земли.
В иранской мифологии демон бури имеет обличье волка.
У некоторых народов Европы декабрь, назывался волчий месяц.
В средневековой чешской рукописи слово волколак, волк-оборотень, отождествляется с именем Фавн, а последний у древних греков был равнозначен Сатиру.
Со времен раннего христианства и до 19 в. считалось, что волк олицетворяет дьявола.
Албанская сказка приписывает создание волка черту.
По хорватскому поверью, папоротник расцветает, когда солнце победит черного волка, олицетворяющего нечистую силу.
В осетинском эпосе родоначальник легендарного народа нарт волк, от которого родились два близнеца, что является аналогией древнеримскому мифу о Ромуле и Реме. Оба эти предания представляют собой неолитический миф о близнецах, родителями которых были богиня неба и бог земли.
У славян были предания о некоем хозяине волков.
В Белоруссии роль волчьего пастыря возлагается на мифического властелина лесов Полисуна, которого народная фантазия изображает мохнатым и с козлиными ногами.
Представление о козлоногом волчьем пастыре существовало не только у славян, в Италии таковым считался Фавн.
Отношение к волку как к сверхъестественному существу, у хеттов волк был воплощением сакральных качеств ‘вещий, всевидящий‘.
Американские индейцы называют волка ‘братом‘, а в Индии популярны басни о детях, взращенных волками.
У японцев волк одно из наиболее почитаемых животных, причем свойства, приписываемые божественному волку, не соотносятся со свойствами реальных волков, его считают духом гор, покровителем посевов, господином ветров, исцелителем болезней.
Волка почитали не потому, что, его уважали за смелость, ловкость, силу, а потому, что он олицетворял божество. Чеченцы считали, что встреча с волком предвещает удачу.

Тем не менее лишний раз встречаться с представителем грозного божества, видимо, не рекомендовалось, украинская поговорка гласит: ‘Про волка промолвишь, а он в хату‘.
Считалось нежелательным называть волка у древних римлян, а также в суевериях современной Европы. У белорусов избегали называть волка под Рождество, чтобы не вызвать его из леса; примечательно, что эвфемизмом, обозначавшим волка, при этом служило слово колядник, ведь колядники это свита Черного бога.
Волк-оборотень — один из образов Черного бога. Его название стало обозначением черта, а затем уже приобрело нынешнее свое значение.
Кельтские жрецы друиды служили божеству в образе волка. Римляне называли кельтов волками, наверное, потому, что они поклонялись волку.
Волк почитался в Древней Греции, особенно в ее провинции Аркадии, сказание о Ликаоне, греки приписывали аркадянам способность превращаться в волков. По поверьям греков, волк считался божественным животным, помогал отыскивать сокровища либо представлялся хранителем спрятанных кладов.
Название почитаемого божества с символом волка, зафиксировано в имени Ликос, которое носят несколько персонажей в истории Греции, а также в таких именах, как Ликург, Ликофрон, Ликомед.
С именем бога-волка Ликей, Ликаон, Ликас, связано имя скандинавского Локи, который считался демоном огня и грозы, был обычай, что пленку от вскипяченного молока бросать в огонь, считая, что это получает Локи, ведь змей любит молоко. Локи иногда представлялся в виде рыбы (ведь Черный бог связан с водой), У Локи таинственный дом в горах, он связан с подземным миром, у него ключ от некой тюрьмы, где бог преисподней является владельцем замка, где держит в заключении свою дочь. В народных поверьях Локи опасен и коварен. В древности Локи поклонялись как богу, причем ему возносили молитвы о благоприятной погоде.
В Эдде говорится, что Локи был кровным братом Одина. Один или Вотан,  верховный бог у германцев-язычников, считавшийся ‘правителем мира‘, он мог принимать облик змея, а его жена была троичной. Его называли ‘господином горы‘, ‘податель дождя‘, ‘господин копья‘. Ему приносили человеческие жертвы путем повешения, он обладает даром пророчества, предстает воплощением мудрости, он покровитель урожая и мореплавания, бог битв и владыка мертвых, ему служат вороны и волки, он является бывшим неолитическим богом земли.