Молния изгибается, переламывается, искривляется — отсюда деталь мифа, повествующая о том, что владыка преисподней, схваченный за ногу, когда его сбрасывали вниз, в результате этого охромел. Наверное, с этим связано то, что в русском просторечии понятие ‘хромой‘ передается словом кривой.
В мифологии есть указания на то, что бог преисподней представлялся хромым. Это представление перешло в сказки, отражалось в ритуалах. У дагестанцев есть сказка о том, что в лесу живет ‘дикий человек‘, у которого из груди торчит лезвие топора, а это признак Черного бога. Однажды какой-то охотник выстрелил в него и ‘дикий человек‘ убежал, хромая.
На Кавказе есть старинный обряд, по которому 2 февраля, когда на Ближнем Востоке Черный бог просыпался после зимней спячки, хромой старик, он должен войти в дом новобрачной. Черный бог считался покровителем брака, а зажечь огонь, атрибут Черного бога, и прочесть молитву. Этот старик, по поверью, представлял божество домашнего благополучия по имени Созыреш, которое, как считалось, обитает за морем.
В песнях его называют «владеющий золотом» и «всадник«, этот благодетель насылает болезни на детей, его благодарят за урожай. Празднование в его честь сопровождалось возжжением огней, бог наказал его за что-то, сделал его хромым, лишив ноги.
Когда богиню неба заменил бог неба, возникла версия о борьбе между мужскими богами неба и преисподней за владычество над миром.
В архаическом греческом мифе о борьбе Зевса с Тифоном победа богу неба далась с большим трудом.
К тому времени бог неба, ставший безусловно всесильным, просто сбросил нахала вниз.
В иудаизме и христианстве бог неба стал единственным богом, а владыка преисподней превратился в «нечистого«, и миф приобрел новую трактовку, бог низверг дьявола в преисподнюю, наказав его этим за гордыню.
Драка между богиней неба и богом земли закончилась для него неудачно, владычице неба тоже доставалось от ее разъяренного партнера.
Не отсюда ли представление о том, что дождь, слезы богини?
Семантическая связь змеи и воды
Семантическая связь змеи и воды:
1- Триполье-Кукутень, 4 тыс. до х. э.;
2-4- Центральная Европа, неолит;
5- Филиппины, 19 век;
6- Германия, 3 тыс. до х. э.;
7- Закавказье.

Механизм происхождения дождя объяснялся и иначе. По славянским поверьям, молния это змей, который сосет облачные груди, вытягивая из них молоко в виде дождя.
По индийским сказаниям небесных коров доят духи грозы.
Во всяком случае, дождь причинялся змеем. В Китае крылатый дракон считался творцом грозы.
На неолитической керамике змеи часто изображены в сочетании со знаками дождя.
Как уже отмечалось, у многих народов в обрядах вызывания дождя участвовал черный цвет,
так как Черный бог причинял дождь. В далекой Австралии, где сходство имен духа зла «Каин” и божества грозы говорит о том, что первоначально это было одно существо.
В эпоху бронзы прежние боги приобрели характер отрицательных персонажей мифологии. Змей преисподней стал считаться скрывающим воды, задерживающим дождь. Например, Индра сражается с демоническим змеем, окутывающим небо мрачными тучами.
Индра доит облачных коров при помощи молний и молоко их ниспосылает на землю в виде дождя.
У славян засуха объяснялась злыми действиями змея, который запирает воды.
Во многих индоевропейских мифах гроза представляется битвой божества со змеем, который задерживает дождь, в этой битве молния уже не змеи, а оружие, направленное против змея.