Яйцо змеи, происхождение земли или все таки Большой космический взрыв. Давайте попробуем, начнем с Яйца.
Магическое значение яйца связано с тем, что из них рождаются живые существа.
Яйцо якобы — символ зарождения жизни. Эта точка зрения как будто находит себе лингвистическое подтверждение: ‘яйцо‘ сходно с ‘мужчина‘ и ‘женщина‘, было связано с идеей зарождения жизни. Но есть поверья и обряды, не укладывающиеся в эту концепцию. На Руси пасхальному яйцу приписывалось свойство помогать при тушении пожара и при поиске кладов, явно в связи с тем, что змей преисподней считался владыкой огня и хранителем кладов, ведь он был хозяином земли и всего, что в ней находилось.
Предания Египта, Месопотамии, Индии, Греции, Карелии, Китая, Полинезии сохранили древний миф о сотворении мира: согласно этому сказанию, мир произошел от яйца змей, снесенного змеем, который обитал в первозданном океане. Яйцо змеи раскололось пополам, одна его половина стала землей, другая половина, небом, а также сказание про яйцо снесённое птицей и расколотое вылупившейся из него змеем.
Мотив противолежащих полуовалов
Мотив противолежащих полуовалов:
2- Микены, 2 тыс. до х. э.;
3- Дания, 2 тыс. до х. э.

В древности идеи могли распространяться лишь одним способом путем устной их передачи; поэтому распространялись они медленно, и если этот миф о творении мира оказался известным в столь отдаленных друг от друга частях мира, то следует полагать, что возник он очень давно, в древнейшие времена культуры человечества, еще в палеолите.
Известная сказка о золотом яичке, снесенном курицей и разбитом мышкой, представляет собой дошедший до нашего времени пережиток мифа. И персонаж сказки, разбивший яйцо, не случайно, либо мышь, как и змея, существо обитающее в земле. Древние греки считали, что мыши состоят в родстве со змея. Но змей, создавший мир, это бог преисподней. Поэтому в мифологических представлениях народов мышь является историческим животным. Персидские маги почитали мышей как животных, связанных с божеством. Бог преисподней со временем превратился в дьявола, поэтому в ряде легенд и поверий мышь считается существом нечистым, созданием дьявола, выступает как олицетворение сатаны .
Поскольку бог преисподней был богом грозы, мыши связывался с грозой, как и существам, которые считались находившимися связях с этим божеством.
Выражение ‘гора родила мышь‘ связано с представлением о том, что гора является обиталищем бога подземного мира.
В древней мифологии разных народов змей горы образ представителя земли, земной толщи, в горах которой находится воображаемая подземная преисподняя. Поэтому один из атрибутов языческого празднества, посвященного духа произрастания, яйцо змеи, символ змея, земли, считавшегося, совместно с богиней растительности, всего живого в мире. Церковь была вынуждена примириться с этим и со многими другими языческим обычаем, ритуалом освящения пасхальных яиц.
В русских сказках отмечается связь змея с яйцом змеи. Существовало поверье, что петух может снести яйцо, из которого родится огненный змей.
По греческому мифу, змей Тифон родился из яйца, а в дельфийском храме находился яйцевидный гроб, который считался гробом Тифона.
В Югославии первое окрещенное на Пасху яйцо называлось ‘сторож дома‘, а сторожем дома в Европе, Передней Азии и на Кавказе считался змей.
Друиды изготовляли магический клубок из тел змей, ‘яйцо змей‘.
В старину у евреев был обычай, когда ребенка впервые приводили в школу, ему надо съесть яйцо, для изощрения ума и укрепления памяти, ведь бог преисподней считался покровителем учения, знания, ремесел и наук, а потом водили в класс.
Индоевропейское название яйца связано с одним из имен бога ‘нижнего мира‘, старо германское ‘ужас‘ соответствует английскому ‘яйцо‘, а в нынешнее время в Англии непослушных детей пугают ‘ограми‘. Огры это, очевидно, то же, что русское огонь, древнеиндийский Агни, древнегреческий Океапоз, океан входил в состав стихии бога ‘нижнего мира‘.
В мифе о происхождении мира из яйца змей, где он выступает как творец мира. Кроме того, змей считался патроном плодородия, поэтому яйцо и стало символом плодородия. У славян для обеспечения урожая разбрасывали на поле скорлупу яиц, съеденных на Пасху, или катали яйцо по земле перед началом пахоты. Осетины и русские клали яйцо в зерно, предназначенное для посева, закапывали яйцо в засеянное поле.
При археологических раскопках поселений культуры Триполье-Кукутень были найдены женские статуэтки, вылепленные из глины с примесью зерна и брошенные в огонь.
Смысл этого магического действа, очевидно, заключался в том, что связь богини неба и бога земли, воплощавшегося в огне, должна дать жизнь ‘духу хлеба‘, привести к произрастанию злаков. Контакт зерна с огнем или с яйцом семантически означал одно и то же, ибо огонь и яйцо были атрибутами бога земли.
Люди верили, что пасхальное яйцо обладает магическим свойством влиять на урожай, на увеличение приплода домашних животных, на деторождение.
Змей, по верованиям, восходящим к древнейшим временам, был олицетворением мужской оплодотворяющей силы, в связи с этим представлением женщины, чтобы быть привлекательными для мужчин, в пасхальные дни умывались водой, в которую было положено красное яйцо. Греки верили, что яйца змей возбуждают половое чувство.
В Древней Греции яйцо было атрибутом и свадебных, и погребальных обрядов, потому что бог преисподней, как и его супруга, Великая богиня, считался источником и жизни, и смерти.
В России и в Западной Европе при погребении умершего клали крашеные яйца в могилу, ведь мертвый отправлялся к владыке загробного мира.
И в древней Сардинии, и у древних евреев поминальная трапеза должна была состоять из яиц, теперь у евреев давнее символическое значение яйца забыто, но сохранились связанные с ним ассоциации, которые трактуются так: мол, яйцо катится как колесо судьбы и этим напоминает нам, что мы все умрем.
Рисованные пасхальные яйца
Рисованные пасхальные яйца.

Рудименты представления о семантической связи яйца змеи, пройдя через тысячелетия от древнейших времен истории человеческой культуры до нашего времени, фиксируются не только в обрядах и поверьях, но и в народном изобразительном искусстве. На пасхальных рисованных яйцах нередко бывает изображен змей.
Яйцо разделено пополам изображением змея и диаметральной линией. При этом на одной половине яйца показан символ богини неба, диск с лучами, а на другой половине, символ бога земли, полумесяц. Или по одну сторону змея показан символ богини неба, диск с точками по периметру, по другую сторону, символ бога земли, полумесяц.
Вероятно, загадочные глиняные шары, найденные при раскопках Трои, изображают космическое яйцо на одной половине показано, по-видимому, звездное небо, на другой, земля с растительностью.

Полуовалы, лопасти и треугольники со штрихами:
1- Франция, 3 тыс. до х. э.;
2- Украина, 2 тыс. до х. э.;
3- Франция, палеолит;
4- Северное Причерноморье, 2 тыс. до х. э.;
5,9- доколумбова Америка;
6- Карелия, 3-2 тыс. до х. э.;
7- Элам, около 3000 год до х. э.;
8- Малая Азия, 1 век до х. э.

На первый взгляд, здесь изображен восход солнца: видимая часть светила представлена полу диском с лучами, а невидимая обозначена, в соответствии с приемом принятым в современном черчении, пунктиром. Однако нет данных о том, чтобы в эпоху неолита существовал прием изображения невидимой части предмета посредством пунктирных линий. Более вероятно, что этот рисунок имеет иное содержание, он иллюстрирует представление о двух половинах вселенной.
Ф-образный знак

Ф-образный знак:
1- Троя, 3 тыс. до х. э.;
2-14- Украина, Бессарабия, Румыния, 4-3 тыс до х. э.;
15- Элам, 3 тыс. до х. э.;
16- Иран, 3 тыс. до х. э.;
17,18- Крит. 2 тыс. до х. э.;
19- Армения, 2 тыс. до х. э.;
20- хеттский иероглиф «божество»;
21- Сибирь, 1 тыс. до х. э.;
22- Украина, 2 тыс. до х. э.;
23- Франция, 3 тыс. до х. э.

Мотив разделенного яйца в многообразных вариантах представлен в орнаментике культуры Триполье-Кукутень. На керамике культуры Триполье-Кукутень встречается изображение двойного яйца, пересеченного змеем.
В орнаментике Древнего Крита был популярен мотив двух половинок розеток или полуовалов. Его семантику можно трактовать по-разному, в том числе как разделенное яйцо, оно разделено змеем. В неолитической символике змеи часто был представлен 5-образным начертанием, поэтому две половинок розетки бывают разделены знаком Яйцо, форма которого преобразовалась в круг, могло быть разделено и знаком растения, семантически связанным с образом божества земли. Наконец, поскольку змей представлял не только землю, но и воду, диск яйца мог быть пересечен знаком воды.
Композиция в виде диска пересеченного символом змея, продолжала играть роль священной эмблемы в эпоху бронзы. У хеттов она служила иероглифом понятия ‘божество‘, сохранял значение священного знака и в 1 тыс. до х. э.
Этот символ, как и знак в виде разделенного надвое прямоугольника, тоже возникший в неолите, были в эпоху бронзы распространены от Западной и Восточной Европы до Ирана.