Смех — появившийся в ходе эволюции, смеются только человек и некоторые обезьяны.
Люди любят смеяться, смех лечит нас от болезней, ведь улыбка — рефлекс такой человеческой эмоции, как удовольствия.
Ученые утверждают, что смех — это защитная реакция организма и нам нестерпимо хочется расхохотаться, когда в головном мозге встречаются два потока несовместимой информации.
Смех объединяет людей и помогает им находить себе друзей и спутников жизни, причем делает он это с пользой для здоровья.

Теория эволюции Чарльза Дарвина, показана в книге «Выражение эмоций у человека и животных» в 1872 году писал, что смех — это «расплата» высших приматов за разум, а также способ избавиться от душевной нестабильности.

Научный интерес к смеху проявлял знаменитый психоаналитик Зигмунд Фрейд, который считал, что, смеясь, мы пытаемся подавить возбуждение, которое подчас мешает нам.

Психологи подтверждают, что смеющийся человек кажется собеседнику намного привлекательнее и с ним сразу завязываются теплые отношения.
Известно и то, что улыбка не раз помогала людям предотвращать междоусобицы и конфликты.
Есть и любители черного юмора, смех здесь весьма специфичен и не факт, что он благоприятно влияет на здоровье.
В то же время, для того чтобы меньше болеть, нам вовсе не обязательно знать научные основы терапии и каждый человек способен быть счастливым всегда и везде

Смеяться, право, не грешно над всем, что кажется смешно.

Достаточно научиться радоваться каждому мгновению, стараться видеть хорошее во всем, уметь шутить над собой и почаще улыбаться. тогда недугам и микробам будет не до смеха.
Народы всего мира издревле разыгрывали потешные сценки и организовывали массовые гулянья, где могли вволю повеселиться.

Небылицы, прибаутки и частушки смешили на Руси детей и взрослых.
Скоморохи веселили гостей при царском дворе, а народные праздники сопровождались играми и массовыми развлечениями.

Несомненно, вино посвящалось Черному богу не только потому, что изготовляется из плодов земли, но и в силу его воздействия на человека. Людям казалось, что хмельное придает им силу и храбрость, исходящую от бога. Возбуждение, в том числе и эротическое, которое вызывает вино, тоже считалось исходящим от бога, ибо было одной из особенностей его нрава. Наконец потребление хмельного склоняло к веселью, а Черный бог, как-то явствует из древних обрядов и письменных свидетельств, был «богом веселья«.
В свое время был обычай умертвить стариков, при этом полагалось смеяться.
В Сардинии до последнего времени существовал обычай смеяться после похорон.
Исследователи отмечают, что ритуальный смех у разных народов зачастую связан с трауром.
В России при имитации похорон в числе игр во время святок полагалось смеяться.
У австралийцев отмечен ритуал, при котором игры с огнем сопровождаются нарочитым смехом, а и одном австралийском мифе «смеющиеся юноши» живут в скалах или приходят с запада.
Смех считался угодным Черному богу, совершенно очевидно, что имелся в виду не радостный, а злорадный смех. Иранское прозвище мифического змея Оаллака значит ‘злобносмеющиися‘.
К представлению о том, что Черный бог любит смеяться, восходит сохранившийся кое-где в Европе обычай намеренно смеяться на Пасху, пасхальному смеху придавалось ритуальное значение, даже пастор во время проповеди старался рассмешить прихожан.
В религии и дзэн-буддизме сохранились элементы ритуального значения смеха. Нарочитый смех был характерен для русских юродивых, в качестве пережитка языческой обрядности.
Христианство, противопоставившее себя языческим верованиям, относилось к смеху, веселью отрицательно не только вследствие своих принципов аскетизма, но и потому, что смех, веселье тогда еще связывались с культом Черного бога.