На постройках нередко встречается декоративный мотив в виде
зигзага

, который обычен в орнаментике разных народов и эпох.
Зигзаг в орнаменте ДагестанаОн является одной из самых древних графем, известной еще в памятниках палеолита.
Поскольку рисунок этот элементарно простой, нельзя считать, что его наличие в разные эпохи и у разных народов есть следствием лишь преемственности и заимствований и что он во всех случаях имел одну и ту же семантику.
Однако факты показывают, что в пределах Европы, Кавказа и Передней Азии, начиная с неолита и до нового времени зигзаг как графический символ имел определенное смысловое содержание и обозначал змею или воду.
Судя по многочисленным примерам, зигзаг и волнистая линия были семантически равнозначны; это один и тот же знак, лишь начертанный разным почерком, угловатым или плавным.

Зигзаг в орнаменте Дагестана:
1- фигурная кладка;
2- резьба на перемычке двери;
3- резные камни в кладке стены.

Древнеегипетский иероглиф в виде волнистой линии служил идеограммой понятия ‘вода‘.
Этот знак воды возник в качестве изображения волн.
Но это так только кажется, потому что подобный стилизованный рисунок, изображающий волны, обычен в наше время.
Происхождение же символа воды в виде волнистой линии другое.
В древнейшем шумерском пиктографическом письме вода обозначалась
двумя параллельными зигзагами

.
Этот же знак служил иероглифом понятия ‘река‘.

Зигзаг или волна, условное обозначение водыЗигзаг или волна, условное обозначение воды:
1,3,6- Малая Азия. 6-5 тыс. до х. э.;
2- Иран, неолит;
4- Троя, 3 тыс. до х. э.;
5- Древний Египет;
7- Север России, неолит;
8,9- шумерский и египетский иероглифы воды;
10- Малая Азия, 7 тыс. до х. э.;
11- Средняя Азия, 2 тыс. до х. э.

Основываясь на более полных шумерских рисунках, считают, что
волнистая

или
зигзаговидная

линия символизировала воду потому, что изображала реку в плане.
Это подтверждается и другими данными.
На одном из малоазийских неолитических рисунков видим
зигзаговидную полосу с трехпалыми значками на ней

.
Видимо представляет реку с
водоплавающими птицами

(такая манера изображения не должна удивлять: древнее искусство часто пользуется методом не показа, а рассказа).
Этот же сюжет (река и водоплавающие птицы) встречаем в неолитических изображениях Севера России.